16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 73.33 / ₽ 7522
  • RTS768.11

Каталог персон

Все персоны
Вадим Прасов

Вадим Прасов

вице-президент Федерации рестораторов и отельеров

Мнение к материалу от 15 декабря 2021 года:
«Booking.com исполнил требование ФАС и отменил паритет цен»
«Абсолютно адекватное решение с точки зрения законодательства. Изначально-то речь шла о том, что в данном случае у монополистов есть достаточно большой объем возможностей давления на отдельных участников рынка. С другой стороны, отель мог по ошибке выложить цену в каком-то канале продаж ниже. Либо другой агрегатор мог за счет своей комиссии сделать цену ниже. Следовали санкции, и отель падал в поисковой выдаче на достаточно большое количество позиций. Вот это наказание, иногда даже за несовершенную оплошность со стороны отеля, будет уже невозможно».
Мнение к материалу от 30 сентября 2020 года:
«Ресторанам запретили включать в чек чаевые и доплаты»
«Есть какой-то процент заведений, которые исторически по каким-то причинам включали чаевые в счет. Я как потребитель очень сложно к этому всегда относился, потому что за меня решают, что мне понравилось, а, возможно, мне не понравилось. Конечно, и раньше у любого потребителя было право выбирать, приходит он в такие заведения или нет. В данном случае по постановлению Роспотребнадзора теперь чаевые в счет включать нельзя. Это не коснется большинства заведений, потому что все-таки у основной массы кафе и ресторанов a la carte всегда написано, что чаевые остаются на усмотрение гостя. Поэтому для тех заведений, у которых чаевые всегда оставались на усмотрение гостя, это постановление ничего не меняет. С точки зрения именно банкетов, мероприятий, где обычно существует какой-то сервисный сбор, я думаю, что в данном случае не очень сильно кто-то пострадает, поскольку между заказчиком и рестораном идет заказ определенной комплексной услуги, в рамках которой этот сервисный сбор можно каким-то образом прописать. Вообще ничего страшного нет».
Мнение к материалу от 25 апреля 2022 года:
«Российские отельеры не хотят платить Booking.com комиссию за бронирование»
«Я специально уточнил по нашему отелю, и у нас ни за февраль, ни за март счета не выставлялись. Если услуги были оказаны, гости приезжали, жили в отеле, и отель соответствующие деньги получил, я не считаю никоим образом правильным, если он в этой ситуации говорит: «Мы не будем оплачивать комиссию, потому что компания покинула рынок». Выполните свои обязательства перед агрегатором, которые в соответствии с договором, как я понимаю, выполнил на тот момент свои обязательства перед вами. Но, с точки зрения того, что тем или иным объектам останется какая-то задолженность, здесь я ничего критичного не вижу, если компания возвращается, выставляет соответствующие счета на выплату тех комиссий, которые не были выплачены за февраль 2022 года и те, кто хотят продолжать с ним работать, оплачивают комиссию и продолжают работать».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию