16+
Воскресенье, 21 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
31 марта 2024, 00:02 Компании

Власти ЕС закрыли небо для турецкой авиакомпании Southwind Airlines. Ее заподозрили в связи с РФ

Лента новостей

Из-за внезапного решения Брюсселя вылететь из Египта вовремя не смогли 500 российских туристов. Перевозчик теперь отменяет полетные программы в Анталью из российских городов. Каких еще последствий ждать? Повторятся ли такие случаи?

Фото: Tugbay Arslan/Wikipedia

Российская туриндустрия делает выводы из запрета на полеты над территорией Евросоюза турецкой авиакомпании Southwind Airlines. Ее Boeing с российскими туристами на борту 29 марта не смог пролететь запланированным маршрутом из-за решения ЕС закрыть для перевозчика небо по причине его связи с российским бизнесом.

Самолет должен был вылететь в Россию из Шарм-эль-Шейха через воздушное пространство Болгарии и Румынии. Но после запрета ему пришлось лететь через Турцию, Грузию и Казахстан со значительным опозданием. Перевозчику уже пришлось отказываться от расширения географии своей полетной программы. Первым вышло решение о прекращении полетной программы из Калининграда в Турцию.

В Pegas Touristik заявили, что туристам, которые купили туры, сформированные на этих чартерах, предложат полный возврат средств или перелет через Москву или Санкт-Петербург.

Именно оператора Pegas Touristik немецкий таблоид Bild (издание заблокировано в РФ) в конце прошлого года называл фактическим владельцем турецкой Southwind Airlines. Турецкой авиакомпания считается только формально, писало издание.

Хотя формально полеты в ЕС для Southwind Airlines закрыли по инициативе финских властей после проведенного ими расследования и выводу об аффилированности компании с Россией. Финны не дали авиаперевозчику разрешение на полеты из Антальи в Хельсинки. Подробностей расследования не привели.

Специализированное издание Airways Magazine тоже писало, что контроль над авиакомпанией принадлежит не заявленным турецким физическим и юридическим лицам, а российским, и большая часть персонала и авиапарка арендованы у российской Nordwind Airlines.

Об авиакомпании Southwind Airlines известно, что ее создали в Анталье в апреле 2022 года, чтобы заменить ушедших из России европейских операторов на туристических направлениях.

И какое-то время это работало, но теперь санкции распространились на по факту иностранную компанию. Кто следующий? Могут ли появиться запреты и в отношении других авиаперевозчиков, которые летают в Россию? Комментирует вице-президент АТОР по вопросам международного туризма Артур Мурадян:

Артур МурадянАртур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма «Здесь очень важно, как отреагирует турецкое правительство на такого рода недружественные действия со стороны ЕС. Глобально можно ожидать, что ряд перевозчиков могут пересмотреть свои амбициозные планы по расширению географии полетов. С другой стороны, мы больше не знаем такого рода авиакомпаний, которые прицельно были созданы после введения авиационных санкций. Если говорить о крупных международных перевозчиках, особенно с Ближнего Востока, то я думаю, что без какого-то серьезного давления они не прекратят свои полетные программы, особенно если говорить про арабские страны, это все-таки монстры авиации — как из Эмиратов, так и из Катара. Я думаю, что они даже не задумываются над этим. Если говорить про саму полетную программу, то ничего такого критически страшного не произошло. Наши перевозчики летают в облет европейского пространства как в Египет, так и в Турцию. Так и здесь, большая часть турецкой перевозки продолжит облетать Европу».

Что касается цен на авиабилеты, то ситуация с турецкой Southwind Airlines вряд ли спровоцирует их рост, считает вице-президент АТОР. Обязанность огибать страны Евросоюза может сказаться на сумме топливного сбора, в остальном перевозчики ориентируются на цены у конкурентов. А они и без того высокие.

Больше беспокоит вопрос, как санкции отразятся на обслуживании авиационного парка Southwind Airlines? Будут ли они расширены до ограничений, которые действуют в отношении российских перевозчиков? Это запрет обслуживания судов, купленных в ЕС, запрет на поставки запчастей. Вопросов еще много, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Сам факт принадлежности гражданину Российской Федерации какого-либо бизнеса — это еще не означает права ограничивать ведение бизнеса гражданином России где-то за рубежом, если он не является подсанкционным лицом. Я к тому, что, поскольку конкретного лица не было названо, то каковы основания приостанавливать полеты конкретно отдельно взятой авиакомпании? Но какие-то свои, наверное, причины для этого у них есть, какие-то подозрения. Напрямую обвинить не могут, но запретить полеты, это уже, к сожалению, сложившаяся общемировая практика: хочу — дам разрешение, хочу — не дам, и здесь ничего с этим не поделать. В принципе, ничего, наверное, страшного, и компания найдет себя на других рынках, просто придется перестраиваться. Для отдельно взятой этой авиакомпании я не думаю, что это является какой-то фатальной проблемой, сможет также приспособиться. Просто раньше она имела какие-то преимущества, могла более короткие маршруты прокладывать, сейчас будет так же, как и наши авиакомпании, летать по несколько более длинным маршрутам, но все равно летать».

Запрет на пересечение воздушного пространства еврозоны, по данным анонимного источника ТАСС в турецкой авиаиндустрии, не должен сказаться на его рейсах в Россию. Ключевое слово «не должен». Уверенности, у представителей отрасли нет.

Представители российской туриндустрии ждут более подробных разъяснений от ЕС, они могут появиться не ранее начала следующей недели. По прогнозам турецкой стороны, полеты могут стать более продолжительными, а цена билетов — выше из-за расхода топлива.

Проблема коснулась и белорусских туристов. 40 граждан республики тоже не смогли вылететь вовремя из Турции из-за отмены рейсов той же авиакомпании Southwind Airlines по маршруту Минск — Стамбул.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию