16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.53 / ₽ 7645
  • RTS792.67

Каталог персон

Все персоны
Роман Владимирович Гусаров

Роман Владимирович Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Независимый эксперт, журналист-аналитик авиаотрасли, руководитель и главный редактор портала Avia.ru Network, эксперт комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации, член экспертных советов национальной премии «Крылья России» и национальной премии «Воздушные ворота России», наблюдательного совета «Международной ассоциации аэропортов» и Общественного совета ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». 

Мнение к материалу от 15 декабря 2020 года:
«Российский «самолет XXI века» впервые взлетел с отечественными двигателями ПД-14»
«Из всех производимых в мире самолетов данного класса это, пожалуй, самый современный, технологичный, поскольку другие производители все-таки идут по пути модернизации своих старых самолетов. А МС-21 создан совершенно с нуля, он впитал в себя уже изначально самые передовые технологии. Конечно, двигатель ПД-14 — это тоже для России огромный шаг вперед. Это двигатель нового поколения, на его основе будет создано целое семейство двигателей. Скорее всего, он будет основным двигателем в ближайшие десятилетия, на котором будут держаться все отечественные крылья. Примерно по параметрам он сопоставим с западными двигателями, как минимум с тем же двигателем фирмы Pratt&Whitney который также устанавливается на самолет МС-21. У двигателя Pratt&Whitneyесть преимущество в том, что он уже обкатан, есть сеть сервисного обслуживания, и аналоги этого двигателя ставятся на другие самолеты. Но у ПД-14, конечно, пока нет ни сервисной сети, ни системы обеспечения запчастями и всего остального, но у него есть уже немалое преимущество в том, что он дешевле. И будем надеяться, что его ремонт и эксплуатация будут дешевле. По надежности, если он будет не хуже западных, значит, у этого двигателя будет хорошее будущее».
Мнение к материалу от 7 сентября 2016 года:
«Запретит ли украинский концерн «Антонов» летать российским «Русланам»»
«Разработчиком, выполнением заказа со стороны министерства обороны был Минавиапром Советского Союза, и дальше работы распределялись между конструкторским бюро и заводами. В строительстве самолетов участвовало огромное количество предприятий и не только украинские, и даже может быть в меньшей степени украинские. Единственное, что головным разработчиком, который собирал все это в единую конструкцию, было КБ «Антонов». А вот производство было организовано в России, в Ульяновске, где сейчас и находится. Поэтому если вступать в спор по поводу нарушения авторских прав, не факт, что это будет все решено в пользу Украины, потому что, все-таки, правопреемником Советского Союза является Российская Федерация».
Мнение к материалу от 25 июля 2021 года:
«ЯК-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС»
«Такие силовые установки уже существуют. И как ни странно, они проще и дешевле в изготовлении, чем обычные традиционные двигатели. Они экономичнее, экологичнее. Огромные преимущества дают. Например, на летающую лабораторию самолета Як-40 установлена гибридная силовая установка. Почему гибридная? Потому что там вместо аккумулятора пока используется обычный традиционный двигатель, который через генератор вырабатывает электроэнергию, а она уже поступает на сам двигатель, который достаточно компактный, но в нем достаточно мощности, чтобы его можно было использовать в будущем, наверное, пока на первом этапе на легких летательных аппаратах. Поскольку реактивные двигатели, авиационные двигатели крайне сложные и работают на критических режимах: там высочайшие температуры, скорость вращения вала там на сверхзвуке, любая микротрещина может привести к разрушению всего двигателя и к трагическим последствиям. Поэтому на фоне всех этих проблем электрические двигатели выглядят куда проще, куда надежнее, с большим сроком эксплуатации ресурса».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию