16+
Вторник, 25 июня 2024
  • BRENT $ 85.93 / ₽ 7508
  • RTS1109.55

Цитаты персоны

Все персоны
Илья Шатилин

Илья Шатилин

авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 19 июня 2024 года:
«WSJ: несколько кандидатов отказались от поста гендиректора Boeing»
«Очередное подтверждение бардака, который творится c корпорацией Boeing. Для Boeing, конечно, это не означает ничего хорошего, для России тоже все может быть, потому что если детали куда-то исчезли по непонятным документам, они могут потом всплыть где угодно и в каком угодно виде. Но единственное, что в России нет Max, понятно, что некоторые детали для Max аналогичны деталям, которые используются на Boeing 737 Next Generation, которые летают у нас. Поэтому теоретически возможно, что что-то все-таки попадет каким-то образом».
Мнение к материалу от 30 мая 2024 года:
«Airbus «России» дал утечку топлива во время полета третий раз за шесть дней»
«Очевидно, что, поскольку самолет долго не простаивал, то проблему решали оперативно, чтобы он дальше мог выполнять рейсы, вернуть его в расписание, а теперь на более длительное время отстранят от полетов, отремонтируют, он будет летать дальше. Это не требует замены двигателя в сборе на какой-то другой, возможно, требуется замена какого-то крупного узла на исправный, его нужно где-то взять, если до санкций запчасть приходила в тот же день, сейчас можно ждать три-четыре дня, неделю в худшем случае. В любом случае проблему будут каким-то образом решать, самолет из-за этого не будет оставатсья на земле. Понятно, что эта неисправность неприятна, во-первых, это увеличенный расход, во-вторых, увеличение риска какого-то возгорания. Говорить, что прямо совсем страшно, потому что даже если что-то загорится, то перекрывается подача топлива, двигатель останавливается, и дальше саолмет летит на одном, абсолютно безопасно до пункта назначения или на запасной аэродром. То, что мы видим, что некоторые СМИ начинают про эту историю разгонять, возможно, они действуют в чьих-то интересах, в интересах пропаганды некоторых недружественных стран. Периодически выпускают такие материалы о том, что санкции работают, что российской гражданской авиации осталось на 2-3 дня, и скоро все самолеты попадают. Это не так».
Мнение к материалу от 23 мая 2024 года:
«Температуру на борту самолета пропишут в авиаправилах»
«Невозможно гарантировать в самолете, стоящем на стоянке, конкретную температуру в какой-то момент времени. Если борт простоял несколько часов в Хургаде или в Анталье на солнце, он может разогреться и до 40, и до 50 градусов, то есть там будет баня. Если каждый раз ждать охлаждения температуры в салоне до заданных значений, это будет приводить к задержкам вылетов, причем непредсказуемым, потому что заведомо неизвестно, как быстро сможет охладиться самолет, какова производительность в наземных источниках кондиционирования, которые предоставляет конкретный аэропорт. Или же там работает вспомогательная силовая установка, она может в принципе не работать, это допускается. Слишком очень много но. Эта попытка отрегулировать все и вся может привести к большим сложностям для авиакомпаний. Нужно действовать согласно здравому смыслу. Опять же, вы охладили салон, пустили пассажиров, а потом у вас какая-то задержка, вы не можете взлететь, температура опять начинает расти. От наземного источника вас отключили, двигатели вам запускать нельзя, а вспомогательная силовая установка не работает — он моментально нагреется. Что с этим в этом случае делать? Куда пассажиры будут выпрыгивать, на перрон? Допустим, в России можно потребовать, чтобы аэропорты срочно подгоняли резервные трапы, чтобы выпускать пассажиров. А если иметь в виду Турцию, Египет, Таиланд, которые не подчиняются российскому законодательству, туда не летать или что?»
Мнение к материалу от 22 мая 2024 года:
«Шадаев анонсировал повсеместное внедрение Wi-Fi на самолетах в 2028 году»
«Спутниковым интернетом в самолете никого не удивишь, потому что это уже работает много лет у всех крупнейших мировых авиакомпаний, но здесь другая технология. Если там используются везде геостационарные спутники, то здесь будет запущена низкоорбитальная группировка, и это будет принципиально другой пользовательский опыт. То есть скорость передачи данных будет в разы быстрее, чем она есть сейчас. За счет большого количества спутников будет обеспечено очень плотное покрытие и высокая емкость, поэтому технология принципиально отличающаяся. Поэтом с одной стороны, есть и привычные услуги спутникового доступа в интернет, но на базе технологий вчерашнего дня. Новые технологии они нам обещают запустить к 2028 году, но понятно, что заявления чиновников нужно, наверное, корректировать и прибавлять поправку на сдвиг вправо, но я думаю, что в 30-х годах это будет повсеместно работать. Например, есть Starlink, который уже тоже летает, за рубежом любой желающий может купить этот приемник Starlink, поставить у себя на даче, и у него будет быстрый спутниковый интернет. В России он не работает, потому что это принципиальный момент для того, чтобы не было возможности обходить блокировки Роскомнадзора, и в принципе использовать интернет без контроля со стороны российских властей».
Мнение к материалу от 30 апреля 2024 года:
«Прибалтика обвинила Россию в создании помех авиасообщению»
«Отказ в работе GPS не является помехой для посадки. То есть понятно, что при посадке по GLS, например, когда используется спутниковая навигация с наземной дополнительной станции, то тогда эта система работать не будет, но есть система ILS - это курсовые глиссадные радиомаяки, по которым самолет может прекрасно зайти на посадку, и всегда, всю жизнь самолеты так и садились. То есть система GLS есть далеко не во всех аэропортах мира. Проблема другая. Если совершать какие-то специальные атаки с подменой координат GPS, то самолеты действительно могут неправильно определять свое местоположение, потому что есть такой серьезный глюк или недоработка, связанная с тем, что если сигнал GPS потерян, то используется инерциальная система навигации в самолете. Если же сигнал GPS не потерян, а просто передаются, скажем так, подставные координаты, и они не совпадают с данными в инерциальной системе, то тогда это уже сложнее, потому что таким образом самолет можно сбить с курса».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию