16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 73.03 / ₽ 7491
  • RTS768.11

Цитаты персоны

Все персоны
Алексашенко Сергей Владимирович

Алексашенко Сергей Владимирович

экономист

23 декабря 1959 г. р.

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 12 января 2021 года:
«NYT: Deutsche Bank намерен прекратить сотрудничество с Трампом»
«На самом деле, сегодня никто не понимает, каковы будут личные последствия для Трампа. С учетом того, что его репутация как бизнесмена тоже была поставлена под вопрос после публикации налоговой декларации, было много разговоров и слухов о всяких теневых сделках, в которых участвовал Deutsche Bank, мне кажется, что банки решили на всякий случай прекратить с ним отношения. Я бы не стал делать никаких далеко идущих выводов, у меня нет никаких сомнений, что если, предположим, через полгода все успокоится, то Deutsche Bank с большой радостью вернет Дональда Трампа в качестве своего клиента. Говорить о том, что империя Дональда Трампа поставлена под удар, я бы сейчас не стал. Не нужно путать заявления и сам факт прекращения отношений. Ведь в коммерческих отношениях всегда прописаны условия, на которых можно или нельзя разорвать соглашение. Одно дело, когда вы как банк выпускаете некое заявление о том, что вы больше не сотрудничаете с клиентом, а другое — когда у вас есть пять кредитов, которые должны быть погашены в течение ближайших десяти лет, и права их досрочного отзыва у вас нет. Мне кажется, что нужно это воспринимать больше как политическое заявление, 300 млн долларов — это большие деньги, и я не думаю, что Deutsche Bank готов с ними попрощаться просто так».
Мнение к материалу от 2 октября 2018 года:
«Трамп выполнил еще одно обещание»
«Трамп достаточно энергично наехал на Мексику и Канаду. Мексика сдалась первой, Канада сопротивлялась до последнего момента. Обе стороны пошли в конце концов на уступки и договорились. Для всей мировой экономики эффект, конечно, больше эмоциональный, наверное, имиджевый, это показывает, что американская администрация не готова ломать систему глобальной экономики и не хочет препятствовать свободному притоку товаров и использованию возможностей разных стран. Очевидно, что где-то впереди это будет касаться и Китая».
Мнение к материалу от 8 августа 2018 года:
««Две причины не верить». Алексашенко прокомментировал валютные санкции США против России»
«Я вижу две причины не верить в то, что законопроект о санкциях не будет принят в том виде, в каком опубликован. Первое: в ноябре Америку ожидают промежуточные выборы в конгресс, где сменится целиком состав палаты представителей и треть сената, и какой там будет расклад голосов, какие новые конгрессмены придут, мы пока не знаем. Эта пауза до конца года, пока полномочия действующего состава конгресса работают, слишком маленькая, чтобы принять такой серьезный закон. Второе — это то, что в Америке у исполнительной власти — президентской администрации, Госдепартамента и прочих ведомств — нет желания вводить очень жесткие санкции по отношению к России. Те санкции, которые прописаны, это уже где-то примерно половина от тяжести тех санкций, которые были введены в отношении Ирана в 2009 году. Они очень серьезные, они могут сильно повредить российскую финансовую систему, могут ударить по российской нефтяной промышленности, по рынку внутреннего госдолга. А то, что мы видели в предыдущих действиях американской администрации, усиление санкций было постепенным, понемножечку. Очевидно, что в этом варианте будет серьезный конфликт между тем, что сенаторы предлагают, и тем, что хотела бы сделать исполнительная власть, на что бы она согласилась. Поэтому будут какие-то элементы торговли, и многие из этих потенциальных санкций будут вычеркнуты».
Мнение к материалу от 21 апреля 2018 года:
«Продать за один рубль: как Силуанов предлагает спасать санкционные компании?»
«Вы знаете, символическая стоимость - это один рубль. Вопрос - можно или нельзя купить за один рубль компанию «Русал» зависит от позиции главного акционера Олега Дерипаски. Я думаю, что сейчас, наверное, вот прямо сейчас за один рубль компанию «Русал» продать он не согласится, потому что он считает, что она стоит дороже. Даже там рыночная капитализация где-то 2 млрд. долларов, у него пакет, ну, условно говоря, 50%. Дерипаска, если будет торговаться, то будет продавать ну так вот совсем. Мне кажется, что очень в ближайшее время, может неделя, может пара-тройка месяцев, ситуация будет быстро ухудшаться потому, что это же только прошло две недели и только сейчас начинают понимать, что «Русал» должен останавливать экспортные поставки, что «Руса» не может получать глинозем по контрактам с Rio Tinto, что у «Русала» блокируются долларовые расчеты. В общем, нужно на самом деле создавать новую бизнес-модель, нужно расплачиваться по старым долгам. Через два месяца «Норникелю» предстоит решить нелегкий вопрос: платить «Русалу» дивиденды или не платить дивиденды, это является нарушением американских санкций или не является. Без дивидендов «Норильского никеля» «Русал» по своим долгам точно не может платить, для него это очень значимая часть в его финансовых потоках. В какой-то момент, возможно, Дерипаска и согласится продать за один рубль, тем более, что Силуанов говорит о временной национализации. Сейчас за один рубль купили, а если санкции закончатся, то мы тебе за тот же один рубль и продадим обратно, но мне кажется, что министр финансов еще не готов к принятию такого решения».
Мнение к материалу от 25 мая 2017 года:
«Нефтяные котировки занервничали из-за встречи ОПЕК»
«С одной стороны, соглашение, достигнутое в декабре прошлого года, работает достаточно эффективно. Как это ни странно звучит, но страны - члены ОПЕК выполняют соглашение об ограничении добычи. Минус 1,8 млн баррелей в день - почти 2% мирового предложения, и цена нефти выросла все-таки с уровня чуть ниже 50 долларов до уровня чуть выше 50 долларов. Вроде бы, с одной стороны - успех несомненный, но экспортеров нефти это не устраивает. Дефицит государственного бюджета Саудовской Аравии - крупнейшего производителя нефти в мире в прошлом году составил примерно 10% ВВП и, конечно, эта ситуация не устойчива в долгосрочной перспективе. Да, конечно, год, другой, третий можно жить, используя аналог российского Резервного фонда, но понятно, что нынешний уровень цен на нефть саудитов не устраивает. Но мне кажется, что одно важно: экспортеры нефти будут сдерживать объемы предложения нефти на рынок и, соответственно, тем, кто заботится о российском рубле, тем, кто заботится о ценах на нефть, наверное, все-таки беспокоится сильно нечего. Падение цены на нефть ждать, на мой взгляд, не приходится, хотя, конечно, меньшее, что бы я хотел делать - это прогнозировать цены на нефть. С другой стороны, у картеля есть явный противодействующий фактор, - это, в первую очередь добыча нефти в Америке, которая уже восстановилась на почти пиковый уровень и которая интенсивно наращивается. И выяснилось, что американские нефтяники очень эффективно могут сокращать свои издержки, могут быстро наращивать добычу, и они в значительной мере заместили примерно половину вот этого объема сокращения, который картель, включая и присоединившиеся страны достигли. На стороне американских нефтяников, на стороне сторонников низких цен неожиданно выступил президент Трамп, который в своем бюджетном предложении предложил продать половину стратегических запасов нефти США в течение следующих десяти лет. То есть понятно, что это тоже не будет добавлять комфортности рынку нефти. Все понимают, что вслед за тем, как американцы решили продавать свои стратегические запасы, их примеру могут последовать и другие страны».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию