16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.57 / ₽ 7636
  • RTS739.33
26 ноября 2024, 16:05 Компании

«Ъ»: Мостуризм приобрел авиационную статистику у «Авиасейлс»

Лента новостей

В ведомстве сообщили, что анализ данных поможет оценить предложение и спрос, понять потенциальную аудиторию, для которой нужно развивать проекты

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Мостуризм начал покупать авиационную статистику. Речь о данных Aviastats сервиса «Авиасейлс», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на стороны соглашения. Это информация о совершенных бронированиях и сведения работающих с ним аэропортов. Анализ такой статистики может помочь соотнести масштаб предложения и спроса, а также понять потенциальную аудиторию, для которой нужно развивать проекты, отметили в Мостуризме.

Результаты мониторинга планируется публиковать в открытом доступе. Эксперты на рынке связывают сделку с замедлением роста турпотока в столицу. Комментирует вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин:

Сергей Ромашкин Сергей Ромашкин вице-президент Ассоциации туроператоров России, генеральный директор турфирмы «Дельфин» «Здесь идея заключается в том, что, имея данные о прибытии в Москву из различных городов, мы примерно можем оценить турпотоки из этих городов. Мы понимаем, что туристов, например, из Екатеринбурга в Москве меньше, чем просто авиапассажиров, но тем не менее есть значительная корреляция, которая позволяет сказать, что, например, половина авиапассажиров примерно — это туристы, они из Екатеринбурга. Сейчас мы такой статистикой не располагаем, и та маркетинговая работа, которую проводит комитет по туризму, лишена прицела. Понятно, что едут, наверное, в какие-то города больше, в какие-то меньше, но такая статистика позволила бы нацелить свою маркетинговую работу, свои коммуникации Москвы с регионами более точно, а именно в те регионы, которые в большей степени заинтересованы в Москве. Мне кажется, было бы полезно прибегать и к помощи опросов, самое простое — встать в аэропорту «Шереметьево», во всех аэропортах на один день и у авиапассажиров спрашивать о целях приезда в Москву. Если они приехали к бабушке в гости, мы их вычеркиваем из списка туристов, если они планируют экскурсионную программу или это деловой турист, это бы позволило нам понять цели приезда, определить этот коэффициент авиапассажиров к туристам. Потому что сейчас, когда мы не понимаем цели приезда, даже эта оценка авиапотока из конкретного города слишком общая, она не позволяет нам понять, это реальный турист или не совсем. Опросы позволили бы более точно дать эти оценки».

Мостуризм использует различные источники для получения информации о приезжающих туристах. Среди них ведомственная статистика, данные участников рынка гостеприимства, опросы, данные «СберАналитики», MTC, Hotel Advisors, поисковых систем и другое.

В «Авиасейлс» отметили, что анализ новых данных поможет подготовиться к снижению турпотока в низкий сезон. Комментирует вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин:

Дмитрий ГоринДмитрий Горин вице-президент Российского союза туриндустрии«В последний год мы видим рост въездного туризма. Это, кстати, было достигнуто благодаря в том числе поддержке Мостуризма, который помогал сделать процесс электронной визы, самое главное, дешевым, так как это большая доступность к путешествиям. Сейчас стоят разные вопросы, в том числе вопросы молодежных решений, и Москва принимает решения в плане в том числе, например, оплаты по QR-кодам для иностранных туристов. В целом, не владея цифрой, статистикой, очень сложно заниматься развитием. И Мостуризм делает правильные шаги, пусть инвестируя в покупку этих данных. Кто владеет информацией, тот может дальше развивать бизнес».

Согласно Росстату, в отелях столицы с января по сентябрь этого года остановились 9 млн человек. По отношению к прошлогодним показателям рост составил 10%. Хотя в 2023 году прирост оценивался почти в 13%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию