16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.91 / ₽ 7684
  • RTS792.67
22 ноября 2024, 00:20 ПолитикаКонфликты

Бовт — о реакции Запада на эскалацию конфликта: «Все думают, что идет компьютерная игра на компьютерном экране»

Путин рассказал об ударе по Украине новой баллистической ракетой «Орешник»

Лента новостей

Посол США на Украине заявил, что российский удар баллистической ракетой по украинскому Днепру показывает, что Киеву необходимо продолжать оказывать военную поддержку. Высказываются и другие политики, которые дают понять, что Запад не готов сдавать обороты, подчеркивает политолог

Владимир Зеленский.
Владимир Зеленский. Фото: Zuma\TASS

Мир реагирует на заявления Владимира Путина о гиперзвуковом ударе по Украине. В уходящей администрации Байдена утверждают, что пуск российской ракеты не окажет сдерживающего влияния на политику Вашингтона в отношении Украины.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сообщил, что за 30 минут до пуска «Орешника» Россия отправила США уведомление в автоматическом режиме по линии Российского национального центра по уменьшению ядерной опасности.

Белый дом заявил, что США консультировались с Украиной и союзниками в последние дни, чтобы подготовиться к ответу России. Вашингтон не видит необходимости менять свою ядерную доктрину, несмотря на решения России по этому вопросу.

Пресс-секретарь ООН Стефан Дюжаррик назвал применение гиперзвуковой ракеты средней дальности «тревожным» событием. Организация призывает к деэскалации конфликта.

Заявления Путина и их последствия проанализировал политолог Георгий Бовт:

— С вашей точки зрения, что наиболее важно? На что стоит обратить внимание?

— Стоит обратить внимание на то, что есть выраженная готовность нанести удар по объектам вне территории Украины, если с этих объектов исходит угроза России. То есть те государства, чье оружие бьет по России, могут стать объектами ответного удара. В принципе, это достаточно новое явление в так называемом международном праве — вернее в том, что от него осталось. Сейчас говорить о том, что оно существует, уже вряд ли стоит. Но это достаточно серьезное предупреждение. И Путин дал понять, что он всерьез об этом говорит.

— Если посмотреть на реакцию официальных лиц других стран, по сути, только Владимир Зеленский заявил, что по Днепру ударили межконтинентальные, тогда он говорил, баллистические ракеты. Но в то же время нет каких-то громких заявлений со стороны официальных западных лиц. С чем это связано? Уже прошли почти сутки с момента появления информации о применении нового российского оружия.

— Я думаю, что был элемент неожиданности. Откуда взялась межконтинентальная ракета? Накануне удара по «Южмашу» в украинских пабликах была информация о том, что русские могут ударить ракетой Р-21. Эта ракета в разных источниках называется то средней дальности, то как раз МБР. Но я думаю, что пока никто ничего не понял. Просто до заявления Путина подробностей не знали. А что касается Зеленского, его тактика всех последних недель является довольно отчаянной тактикой и направленной на то, чтобы в разгонке эскалации постараться вовлечь уже непосредственно западных союзников, поскольку становится все более ясно, что ВСУ одни не справляются. Путин, кстати, отметил, что российские вооруженные силы практически везде наступают. В этом смысле Зеленский пытается ухватиться за солидаризацию этого конфликта и его вывод на более широкий международный уровень. Он уже не в первый раз якобы обращался с просьбой к американцам о том, чтобы ему предоставили Tomahawk. Это ракеты, которые летают на 2,5 тысячи километров, и до сих пор Tomahawk управляют только американцы и их ближайшие союзники — британцы. Сама по себе эта просьба говорит о довольно отчаянном положении. Предоставить эти ракеты стопроцентно значит, что за пусковыми установками будут сидеть военнослужащие либо США, либо Великобритании — никто другой.

— Какова вероятность, с вашей точки зрения, что западные страны поймут, что красная линия пересечена и вот ответ, который уже может быть очень опасным?

— Хотелось бы, конечно же, чтобы уже все остановились и не пересекали дальше никаких красных линий. Тем не менее вся последняя свежая реакция на изменение ядерной доктрины России, на заявления российских представителей была... как бы помягче выразиться. Например, французский МИД заявил, что Путин блефует и что не надо верить в эти ядерные угрозы. Все думают, что идет какая-то компьютерная игра на компьютерном экране: вот там пуляет, на мышку нажимают, что-то куда-то летит, где-то что-то взрывается и так далее. Эти люди не нюхали войны. В отличие, кстати, от Хрущева с Кеннеди, которые в 1962 году сумели отступить от края ядерной войны. Оба воевали. Нынешние политики считают, что это блеф и он может действовать бесконечно. Никакой блеф бесконечно не действует. И, возможно, нынешнее предупреждение все-таки сыграет какую-то охлаждающую роль.

Вечером 21 ноября президент выступил с обращением, посвященным ударам ATACMS и Storm Shadow по России. Глава государства сообщил об ответном ударе по украинскому Днепропетровску — он же Днепр — неядерной гиперзвуковой ракетой «Орешник» средней дальности.

Путин заявил, что конфликт «приобрел элементы глобального характера» и Москва вправе применять оружие против тех стран, которые позволяют использовать свое оружие против России.

По данным Кремля, существующие системы ПРО в Европе не смогут перехватывать такие ракеты, как «Орешник». Президент особо подчеркнул, что Россия предпочитает мирные средства, но и готова к любому развитию событий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию