16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.93 / ₽ 7686
  • RTS786.41
14 ноября 2024, 21:21 Стиль жизниКино

В Москве работает форум «Культура. Медиа. Цифра» о новых технологиях в кино

Лента новостей

Открывали форум сессией «Коммуникация ради будущего» и режиссеры Оливер Стоун и Эмир Кустурица. Первый присоединился к дискуссии по видеосвязи. Обсуждали влияние новых технологий на кинопроизводство. Хедлайнером второго дня стал французский режиссер Люк Бессон

Режиссер Оливер Стоун на открытии форума «Культура. Медиа. Цифра».
Режиссер Оливер Стоун на открытии форума «Культура. Медиа. Цифра». Фото: Международный форум «Культура. Медиа. Цифра»/VK

Собрались как-то в Москве Люк Бессон, Оливер Стоун и Эмир Кустурица. Режиссеры стали хедлайнерами первого международного форума новых медиа «Культура. Медиа. Цифра». Два дня лидеры отрасли из более чем десяти стран обсуждали, с какими вызовами сейчас сталкиваются медиа и креативные индустрии, как технологии меняют их мир и какое будущее их ждет.

Открывали форум сессией «Коммуникация ради будущего» и режиссеры Оливер Стоун и Эмир Кустурица. Первый присоединился к дискуссии по видеосвязи. Обсуждали влияние новых технологий на кинопроизводство.

Кустурица один из тех, кто постоянно бросает вызов стандартам и переходит границы жанров и форматов, сохраняя свою индивидуальность. Стоун известен своим смелым подходом и готовностью поднимать сложные и острые темы.

Эмир Кустурица говорил, что истинная ценность кинематографа заключается в идеях, а не в доходах. Он отметил, что у многих фильмов Андрея Тарковского не было большого числа зрителей, но теперь они обрели признание, так как задают важные вопросы о человеческой жизни. А Оливер Стоун призвал быть мягче по отношению к режиссерам с точки зрения критики их работ.

Хедлайнером второго дня форума стал французский режиссер, продюсер и сценарист Люк Бессон, который также присоединился по видеосвязи к сессии «В Москву с любовью». Он один из самых нестандартных авторов современности, архитектор целых вселенных с уникальным подходом к визуальным эффектам и сторителлингу. Бессон много говорил об искусстве, о съемках своего готического фильма ужасов «Дракула: история любви», который выйдет в мировой прокат в 2025 году. Также он рассказывал, почему ему некомфортно работать в Голливуде: кино для него — способ самовыражения, а в Америке все думают только о бизнесе. Продолжает телеведущая Екатерина Мцитуридзе, которая модерировала эту сессию:

Екатерина Мцитуридзе телеведущая, автор телеграм-канала «Кейт Бланш» «Это было очень теплое, человечное, профессиональное, душевное и очень познавательное общение. Он рассказал какие-то вещи о своем детстве, как его сын смотрел недавно «Сталкер» Тарковского и был в восторге, и как ему было приятно, что новое поколение также воспринимает шедевры мирового кино и российского кино. Тепло говорил очень о Москве. Спрашивала его, собирается ли он приехать на премьеру нового фильма своего. Он сказал, что будет рад, если будет премьера в Москве и будет возможность прилететь. Он много говорил о том, как надо снимать кино, чтобы было с любовью — фактически мастер-класс для режиссеров и продюсеров. Он сказал, что не важно, где снимать, важно, о чем. Также сказал, что российские режиссеры должны снимать кино, чтобы показывать свою страну с лучшей стороны, влюблять в нее всех, и тогда больше международных режиссеров, продюсеров будут приходить и тоже хотеть снимать в России».

Участие американского и сербского режиссеров в форуме не удивляет — они неравнодушны к России и своих эмоций не скрывают: Оливер Стоун — как минимум с его знаменитым четырехсерийным документальным фильмом «Интервью с Путиным». Эмир Кустурица, который хочет снимать по русской классике кино и дружит с Никитой Михалковым. Что касается Люка Бессона, то он фигура, на первый взгляд, менее очевидная. Но он тоже очень давно и крепко связан с российской культурой. Он вспоминал съемки экшен-триллера о русской модели «Анна» в России в 30-градусный мороз. В главной роли там российская модель и актриса Саша Лусс, а также Александр Петров, Никита Павленко и другие наши актеры. Также Бессон продюсировал фильм Виттенберга «Курск» про моряков-подводников атомной подлодки. Продолжает кинокритик, автор-телеграм канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова:

Лариса Малюкова кинокритик, автор-телеграм канала «Кино с Ларисой Малюковой» «Еще несколько лет назад он говорил о том, что у него есть очень интересный замысел, который бы он хотел реализовать в России. Не знаю, насколько в последнее время изменились его замыслы, но он довольно давний контактер и с нашими кинематографистами, и с Россией. Кроме всего прочего, это же Франция, а во Франции очень не любят американскую модель построения современного мира. И, видимо, в качестве альтернативы он видит такую сильную Россию, и кажется, что это какой-то дает противовес доминированию американцев в мире».

В целом программа форума «Культура. Медиа. Цифра» была разделена на пять тематических треков. Обсуждали значение AI в новых медиа, необходимость контента Глобального Юга в России, игровую индустрию, блогеров и многое другое.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию