16+
Пятница, 1 ноября 2024
  • BRENT $ 73.91 / ₽ 7171
  • RTS831.27
31 октября 2024, 22:03 Общество

С 1 ноября блогеры-десятитысячники должны передавать информацию о себе в Роскомнадзор

Лента новостей

А с 1 января, согласно закону, владельцы соцсетей по требованию РКН должны будут ограничить доступ к страницам блогеров, которые не отметились в реестре. И если российские соцсети на запрос ведомства, без сомнения, ответят, то как поведут себя иностранные?

Фото: Сергей Толмачёв/Фотобанк Лори

Блогеры перестанут быть анонимными. С ноября авторы каналов и страничек в соцсетях с аудиторией в десять тысяч подписчиков и больше должны будут передавать информацию о себе в Роскомнадзор. Это требования нового закона, принятого в августе этого года. Если их не соблюдать, то заказывать рекламу у такого блогера будет нельзя. И даже цитировать его посты. Готов ли рынок к нововведениям и все ли блогеры захотят раскрыть свои данные?

Спустя несколько дней после того, как аудитория блогера превысит десять тысяч человек, он должен будет рассказать о себе Роскомнадзору. В законе четко не регламентируется, какое время это должно занять и какие данные нужно передать. Это решает отдельное положение, которое до конца октября находилось на этапе обсуждения. Физлицам, скорее всего, предстоит раскрыть свои фамилии, имена и отчества, номера телефонов и адреса электронной почты. А компании передадут также свои ОГРН.

А с 1 января, согласно закону, владельцы соцсетей по требованию РКН должны будут ограничить доступ к страницам блогеров, которые не отметились в реестре. И если российские соцсети на запрос ведомства, без сомнения, ответят, то, как поведут себя иностранные, неизвестно, говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Не уверен, что Telegram пойдет на эту историю, с учетом того, что у Telegram же нет российского офиса, насколько они там тесно взаимодействуют, чтобы передавать данные, тут как раз мы и узнаем. Это такая тонкая игра, потому что если они будут блокировать аккаунты, то тогда, соответственно, у российских пользователей в сторону Telegram пойдет негатив. А если, соответственно, этого не произойдет, это, конечно, будет круто с точки зрения пиара вокруг Telegram, но может сильно ударить по его позициям в России перед властям, которые будут пробовать его пытаться заблокировать. На самом деле, все крупные компании уже готовятся к тому, что если блогера не будет в этом реестре, неважно, заблокирован он или нет, с ним работать не будут. Ну, потому что это риски для компании и для всех, кто взаимодействует с блогерами, со всеми остальными. И с учетом того, что если контент был размещен у блогера, который не зарегистрирован в реестре, он должен быть удален. Таким образом, даже если, допустим, до штрафа не дойдет, произойдет просто ситуация с тем, что просто так вы заплатили за пост, который потом могут удалить».

Как отмечает Алексей Пак, со значительным числом блогеров его компании, вероятно, придется попрощаться. И запланировать дополнительные траты на юристов. Блогеры, с которыми Business FM общалась ранее, были совсем не против отметиться в реестре. Но наши собеседники никогда к анонимности и не стремились. А вот станут ли телеграм-каналы с неназванными авторами раскрывать себя — большой вопрос. И также непонятно, как поведут себя контентмейкеры, которые в России не живут. Больших рекломадателей им, вероятно, уже не видать, к тому же и закон в будущем могут ужесточить, считает управляющий партнер Коллегии медиа-юристов Федор Кравченко:

Федор Кравченко управляющий партнер Коллегии медиа-юристов «Скорее всего, план действий будет корректироваться по ходу апробации новых поправок. В частности, многое будет зависеть от того, как много блогеров захотят добровольно оказаться в этом реестре. Если большинство инфлюенсеров пойдут в него добровольно, то, скорее всего, продолжится разделение всей блогосферы на ту, которая находится на территории России и вошла в этот реестр, и ту, которая находится за границей. Сейчас для того, чтобы оштрафовать блогера, Роскомнадзору необходимо применить определенные такие «оперативно-разыскные мероприятия», соотнести данные владельца канала с конкретным гражданином, выслать ему повестку, разобраться, по какому адресу он зарегистрирован, для этого, и так далее. С того момента, когда сведения о человеке, о блогере окажутся в реестре, отправить ему повестку для составления протокола, вынести постановление о штрафе станет таким делом, которое можно поручить искусственному интеллекту, ну или, по крайней мере, в полуавтоматическом режиме вести».

В Минцифры не раз уточняли, что данные, которые блогеры передадут в реестр, публичными не станут. Но сам документ будет в общем доступе с информацией только о том, есть ли там сведения о конкретном канале или страничке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию