В России резко выросло потребление игристого
Лента новостей
За лето россияне купили 5,2 млн декалитров, что на 10,5% больше, чем за аналогичный период прошлого год. Продажи шампанского за июнь-август стали рекордными с 2017 года
За лето россияне купили самый большой объем игристого напитка за последние восемь лет. Продажи игристых вин за три летних месяца превысили 5,2 млн декалитров.
Почти вдвое больше, чем восемь лет назад, и на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Это данные Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками.
Производство российских игристых вин за лето 2024 года тоже стало максимальным за восемь лет. В стране выпустили почти в два раза больше такой продукции, чем в 2017-м. Доля российских игристых вин в магазинах составляет 68%. Такой рост потребления и производства объясняется сменой восприятия игристого как исключительно праздничного напитка.
Теперь повода не ждут, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
Александр Липилин исполнительный директор виноторговой компании Fort «Потребление игристого вина растет уже не первый год, это соответствует и мировой тенденции, сейчас стали достаточно производить в регионах игристых вин, где их раньше не производили. Поменялось отношение к игристому вину. Если раньше было отношение, что это что-то легкомысленное, для праздника, сейчас это отношение уже как к настоящему хорошему вину, которое можно пить не только на праздник, но и в повседневной жизни, которое является хорошим сопровождением к блюдам и является качественным и интересным продуктом. Это мировая тенденция, в России она тоже есть, тем более Россия всегда славилась тем, что у нас игристые вина особенно любимы еще с дореволюционных времен. Россия была одним из крупнейших рынков для шампанского. Что касается российских производителей, там тоже растет производство, новые регионы подключаются, не так давно стали делать игристые вина в Дагестане из местного винограда, это интересное вино, его потребление растет. Производство игристого растет, добавляется тренд, что оно по цене более выигрышное по отношению к импорту, поэтому все складывается к росту. У нас по-прежнему доля импорта в ассортименте превалирует, растут продажи импортных вин, хорошо продается Италия, как и продавалась, люди готовы платить за Prosecco больше, чем было раньше, вследствие увеличения таможенных сборов, пошлин, аналогичные показатели у Cava, и хорошо растет шампанское в дорогом сегменте, оно менее подвержено колебаниям спроса — где-то от 4 тысяч рублей за бутылку».
Продажи игристого заметно выросли и в ресторанах. И больше стали интересоваться российскими напитками, говорит ресторатор, партнер Аркадия Новикова по ресторанному проекту «Сыроварня» Дмитрий Азаров:
Дмитрий Азаров ресторатор, партнер Аркадия Новикова по ресторанному проекту «Сыроварня» «Примерно 25% за последние пару лет прибавило, это касается Москвы и регионов, растет процент российских игристых вин, их появилось больше на рынке, или, возможно, больше внимания после того, как с западными стало сложнее. Российские вина не очень конкурентны в дешевом сегменте, пока другие страны могут производить недорогие вина, даже с учетом логистики. Если сравнивать качество, наши вина конкурентоспособны в среднем и более высоком сегменте. Мы провели огромное количество дегустаций российского алкоголя, я обнаружил большое количество очень достойных вин российского производства. Из игристых — «Балаклава» розовое, очень хорошо, прямо вкусное, летнее. Для нашей сети «Сыроварня» мы серьезно переместили акцент на российских производителей, выделили в винной карте разделы российских вин. Вопрос не только ценовой политики, это вопрос патриотизма, может быть, люди сейчас более охотно пьют то, что сделано здесь. За последние годы качество российского продукта сильно улучшилось».
Тихих вин в России производится и продается значительно больше, чем игристых в абсолютном выражении, но у них показатели этим летом году не выросли и даже немного снизились. Продали в розницу около 15 млн декалитров — на 1,3% меньше, чем прошлым летом, произвели меньше на 1,5%.