16+
Вторник, 30 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8141
  • RTS1172.40
17 апреля 2024, 22:01 Авто

На Wildberries теперь можно будет купить и автомобиль

Лента новостей

На старте клиентам Wildberries будут доступны автомобили китайской марки Chery. Обещают весь модельный ряд от официального онлайн-дилера. Ранее продажи автомобилей начал Ozon. Как велики продажи и каковы шансы, что скоро авто на маркетплейсе можно будет купить так же просто, как джинсы?

Фото: Юрий Бизгаймер/фотобанк «Лори»

Теперь и Wildberries. Маркетплейс Татьяны Бакальчук объявил о том, что он тоже начнет продавать автомобили. Машины определенных марок уже можно купить на Ozon и сберовском «Мегамаркете». По словам экспертов, пока продажи машин на маркетплейсах идут не очень, однако перспективы у этого канала продаж есть, считают собеседники Business FM.

На старте клиентам Wildberries будут доступны автомобили китайской марки Chery. Обещают весь модельный ряд. Продавцом выступает официальный онлайн-дилер Chery «Деливери кар». Условия у WB примерно те же, что и у остальных маркетплейсов, на которых продаются автомобили: 100-процентная предоплата. А в целом все как с джинсами: выбрал модель, цвет, положил в корзинку, оплатил, и тебе все привезут. Вместе с документами и гарантиями.

Однако пока продажи автомобилей на маркетплейсах идут не очень. На Ozon, например, за первые пять месяцев работы этого раздела было продано 170 машин. В масштабах всего рынка — капля в море, даже не статистическая погрешность. Объяснить это нетрудно. Покупка автомобиля — это покупка эмоциональная. Людям важно потрогать, посидеть в конкретной машине, проехать на ней хоть несколько десятков метров. И так далее. Плюс это очень крупная покупка. Отдавать одной рукой миллионы, не схватившись второй за ручку двери своей машины, людям очень трудно. Тем не менее со временем формат может прижиться. Особенно в сегменте массовых авто. Если будет выполнено одно очень важное условие, подчеркивает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Если маркетплейсы смогут решить глобальную важнейшую задачу, которая стоит перед покупателем, то они выиграют, а у покупателя одна задача или, точнее, одна проблема: как бы купить подешевле. Если для автомобиля ценой, допустим, два миллиона, если покупатель при покупке такого автомобиля будет экономить хотя бы 50 тысяч рублей с двух миллионов, покупая известный автомобиль Chery Tiggo 7, Haval Jolion, Lada Vesta и так далее, который не нужно выбирать, с которым не нужно знакомиться, который покупатель и так знает, то даже 50 тысяч рублей, на мой взгляд, решат выбор в пользу покупки на маркетплейсе».

Что касается цен, то, как мы уже рассказывали, в целом на маркетплейсах они рыночные. А иногда даже ниже, чем у офлайн-дилеров. Особенно, если учитывать бонусы некоторых маркетплейсов, которые при покупке дорогих машин могут исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

К слову, именно дилеры пока выступают продавцами машин на маркетплейсах. А если на площадки напрямую зайдут производители, это может дать резкий толчок к развитию этого канала продаж. Теоретически в таком случае можно будет избавиться от допов, которые навешивают, а потом навязывают дилеры. Но у покупки машины от производителя через маркетплейс есть и свои теоретические минусы. Причем весьма серьезные, говорит председатель совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции Александр Ефимов:

Александр Ефимов председатель совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции «Маркетплейс все-таки в этих отношениях является просто посредником, и возврат такого товара будет осуществляться на общих основаниях путем взаимодействия с продавцом. В этой связи есть момент, что если, например, поставка этого автомобиля осуществляется из-за границы, непосредственно от производителя, но пока мы такого не видели, но все-таки это не запрещено маркетплейсом, то возможность вернуть автомобиль будет очень затрудненная. Более того, если доставка идет из-за границы, то все таможенные пошлины, утилизационный сбор и так далее будет оплачивать покупатель отдельно при помощи таможенного брокера или «Почты России» и так далее. И только заплатив их, уже после этого он сможет получить автомобиль и посмотреть, что он вообще себе купил».

Есть у этого канала продаж и еще один очень важный нюанс, добавляет автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У нас все-таки 50-60% автомобилей продается в кредит, тут надо кредит себе отдельно выбрать. Пока еще в рамках того же Wildberries кредит себе не особенно выберешь, то есть там вам, конечно, и предложат кредит, но тут надо все-таки поискать, где это повыгоднее».

И опять же, пока покупка автомобиля на марктеплейсе доступна жителям далеко не всех регионов страны. Впрочем, с этим, как и с предложением большого ассортимента кредитов, электронная коммерция, скорее всего, справится. И тенденция сама по себе уже даже как-то пугает. Российским покупателям сегодня готовы привезти домой уже практически все!

И если на маркетплейсе можно купить уже даже машину, то возникает вопрос — а для чего она будет нужна? Куда и зачем на ней ехать, если все уже готово приехать само?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию