16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.01 / ₽ 8424
  • RTS1160.63
2 апреля 2024, 12:31 Стиль жизниМода

Западный люкс продолжает прощаться с Россией

Лента новостей

Люксовые бренды, приостановившие работу в России, но долго не уходившие, теперь начали закрывать магазины. Таким образом поступили Swatch Group, Prada, Fendi и Hermes

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Французский модный дом Hermes и итальянский Fendi, которые два года назад временно закрыли свои бутики в России, окончательно ушли из московского ГУМа, сообщает РБК. Договоры аренды на магазины их российских «дочек» закончились 31 декабря 2023 года. Причем в Fendi намерены еще и досрочно разорвать контракт с ЦУМом и таким образом полностью уйти из России.

Французская Chanel, швейцарский производитель часов Swatch Group и итальянская Prada активно разрывают договоры аренды помещений в России, пишет газета «Коммерсантъ».

В ГУМе РБК подтвердили, что Hermes и Fendi освободили помещения. Там уточнили, что на месте Fendi теперь магазин итальянского модного дома Pinko, а по поводу площадки Hermes еще ведутся переговоры с претендентами. В начале февраля в том же ГУМе на месте Prada появился магазин премиального китайского бренда женской одежды Ellassay.

Но занимают площадки, где ранее был представлен зарубежный люкс, не только европейские и азиатские бренды, сейчас на их место активно «переезжают» и российские, говорит президент BAON Илья Ярошенко:

— В прошлом году был сверхажиотаж между российскими марками. И они успешно заменяют, мы знаем удачные истории, как наши соотечественники садились в Столешниковом переулке и оборот у них превосходил оборот тех западных марок, которые сидели до них. Так что, я думаю, с этим проблем нет. И главное, радует потребитель, потребитель спокойно перешел с западных брендов на наши, а наши не подвели качеством. Это хорошая тенденция, я за потребителей спокоен, им будет во что одеться.

— Многие люксовые бренды с 2022 года занимали выжидающую позицию и закрываться не планировали.

— Наверное, ожидали, что события будут развиваться быстрее и все это закончится, а сейчас посчитали, что все-таки и сложности в логистике, и сложности в платежах только нарастают, решили не мучиться, уйти.

— Одни закрываются, другие думают, что работу можно будет возобновить.

— Возможно, невыгодно расторгать аренду, были штрафные санкции, прописаны долгосрочные аренды, наверное, надеются на что-то лучшее и не хотят терять все-таки российский рынок. А возможно, понимают, что, если закроют, они не смогут забрать свои деньги.

О том, как замещаются площадки ушедшего зарубежного люкса, рассказывает директор выставки по коммерческой недвижимости и ретейлу Natmall Елена Горбунова:

— У нас год назад зашел на рынок бренд Idol, это бренд группы компаний Melon Fashion Group. И сейчас они присутствуют на выставке, представляют свои планы и уже открывшиеся магазины. Я думаю, что это тот бренд, который зарекомендует себя как раз на этот сегмент.

— Способен ли сегмент российских брендов качественно заместить ушедшие на их местах, например, в ГУМе, в ЦУМе?

— Да, конечно, мы видим не только активность уже существующих брендов, но и активную поддержку государства в плане развития среднего и малого предпринимательства. Это молодые фэшн-бренды, которые как раз готовы охватывать эту нишу и вставать в офлайн. В этом году мы видим четыре бренда, которые заявляют развитие в офлайне, перспектива в этом есть. Мы видим рост компаний, которые готовы заменять ушедшие бренды. Торговые центры, как и офлайн-розница, сейчас переживают еще один этап обновления. Мы видим, что офлайн по-прежнему актуален, в офлайне люди получают эмоции от покупок, общения с людьми.

Согласно материалам IBC Real Estate, 39% люксовых брендов продолжают работу в России, но не привозят новый товар. Некоторые бутики продают досанкционные остатки. В частности, товары старых коллекций от Balmain, Chloe, Giorgio Armani и других торговых марок все еще можно приобрести, например, в ЦУМе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию