16+
Воскресенье, 14 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
1 апреля 2024, 14:49 Стиль жизниКино

НМГ и РФПИ создают Коммерческий фонд развития кино и анимации

Лента новостей

Объем инвестиций составит до 8 млрд рублей. Ключевая задача фонда — финансирование производства полнометражных фильмов для дальнейшего кинотеатрального проката на коммерческой основе. Финальное решение о финансировании будет приниматься на контентном комитете фонда, который возглавит генеральный продюсер «НМГ Студии», режиссер и продюсер Федор Бондарчук

Фото: Константин Шишкин/Фотобанк Лори

Обновлено в 17:30

В России появится Коммерческий фонд развития кино и анимации. Его создателями выступают Национальная медиагруппа (НМГ) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), сообщается на сайте НМГ. Объем инвестиций составит до 8 млрд рублей, при этом более 50% внесет НМГ.

Ключевая задача фонда — системное финансирование производства полнометражных фильмов для дальнейшего кинотеатрального проката на коммерческой основе. НМГ обеспечит первоначальную экспертизу отбора проектов, а финальное решение о финансировании будет приниматься на контентном комитете фонда, в который войдут представители НМГ и РФПИ. Этот комитет возглавит генеральный продюсер «НМГ Студии», режиссер и продюсер Федор Бондарчук.

В НМГ отмечают, что благодаря созданию фонда значительно сократится время на поиск инвесторов, а российский кинорынок пополнится новыми картинами. А в перспективе планируется их прокат в дружественных странах Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Кинопродюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов одобряет инициативу и считает, что она позволит снизить «контентный голод»:

Александр Изотовкинопродюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» «За последние два года прокат очистился на 80%, и заместить такой объем продукции не очень реально, но чем больше она замещается, тем лучше. У наших продюсеров уникальная возможность есть производить и производить. Резко упали доходы, потому что полка пустая или полупустая. На ней стоит иногда непонятно что, что не очень хорошо заходит зрителям, поэтому тут есть и потенциал, есть спрос, есть профессиональные кадры у нас, которые могут делать качественные проекты. Вопрос в том, могут ли они делать и в каком объеме, и какого качества. Он упирается не только в технологическую историю, но и в талант творцов, потому что режиссеров в нашей стране, которые могут делать зрительское кино высокого качества, на которое люди активно пойдут, можно пересчитать по пальцам. Все понимают, что 8 млрд — это стоимость одного или даже половины диснеевского мультфильма. С другой стороны, для российского кино это действительно приличные деньги, это действительно достаточно большой объем проектов можно запустить. То есть весь цикл, связанный с задумкой, написанием сценария, девелопментом, подготовкой к съемкам, постпродакшену и прочему — это минимум полтора-два года. Если это мультфильм, то это может быть и больше. В целом инициатива очень актуальна, полку надо занимать, чем раньше деньги будут инвестироваться, тем быстрее полка займется. При этом могу отметить, что государство действительно влило очень много денег в российское кино после начала СВО, но полка пока не занята. То есть мы можем делать качественные проекты, но в отдельное время года, то есть Новый год был качественно заполнен российским кино, а другие даты не совсем. В целом деньги нужно вливать, кино нужно поднимать, мультфильмы нужно делать, зритель хочет нормальных проектов».

Комментирует совладелец и генеральный продюсер компании Park Production Дмитрий Добужинский:

Дмитрий Добужинский Комментирует совладелец и генеральный продюсер компании Park Production «Минкульт — это государственные деньги, и это сложная отчетность, денег немного, Минкульт не претендует на получение прибыли, это все-таки грантовая система. А здесь, если я правильно понимаю, система коммерческая, НМГ — суперкоммерческая организация, и с этой точки зрения, мне кажется, это замечательно. То есть, если они дают деньги, хотя бы одним из критериев, я надеюсь, что основным, будет вопрос кассовости и интереса публики. На самом деле, формально это частные инвестиции, то, чего не было в стране уже лет, наверное, 20. Опять же, насколько я знаю, как работает НМГ, они все-таки заточены на коммерцию, а пропаганда с коммерцией редко соседствуют. Как только там будет пропаганда, то, мне кажется, это сразу немножко собьет окупаемость. Обычно, если это частные инвестиции, сначала идет отбивание инвестиций, хотя бы выход в ноль, а дальше делятся прибылью. И, как правило, все-таки тот, кто деньги платит, тот музыку и заказывает. Но договоренности могут быть любые, потому что если это значимый, очень крутой режиссер, то может поменяться соотношение. Жестких правил я не знаю, но, возможно, НМГ будет ставить такие правила. Просто достижение прибыли в кино раньше было совсем сложно, потому что была большая конкуренция, чтобы отбить сумму, выйти в ноль, тебе надо было получить как минимум два бюджета, а от 12% до 17% забирает дистрибьюторская компания. Надо смотреть, как это будет НМГ делать, это, на самом деле, самое главное».

В НМГ и РФПИ отмечают, что привлечение инвестиций фонда позволит кинопроизводителям реализовывать более технологически продвинутые проекты, адаптированные под наиболее популярные форматы.

Сейчас основными инвесторами в кинопроизводстве являются Минкульт, Фонд кино и Институт развития интернета (ИРИ).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию