16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.60 / ₽ 8336
  • RTS1160.60
29 марта 2024, 13:40 Авто

Глава «АвтоВАЗа»: концерн приступит к сборке моделей Lada в Азербайджане

Лента новостей

Сначала будут собирать Lada Granta, до конца года планируется выпустить 1,5 тысячи автомобилей. После запланирован локальный выпуск семейств Niva и Vesta

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

«АвтоВАЗ» начал сборку моделей Lada в Азербайджане. Концерн начнет с Granta и до конца этого года расширит локальный выпуск семейством Niva — Legend и Travel, а также семейством Vesta. Годовой объем производства в перспективе нескольких лет может составить до четырех-пяти тысяч автомобилей, заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Пока это только Lada Granta, и на этот год план — 1,5 тысячи авто. В «АвтоВАЗе» считают, что открытие локального производства в Азербайджане поможет марке Lada вернуть долю рынка в этой стране до докризисного уровня и нарастить присутствие бренда.

На одной из промплощадок Азербайджана уже организованы зоны приема машинокомплектов, сборочный цех и стоянка хранения готовых машин. Персонал прошел обучение в Тольятти.

Скорее всего, Азербайджаном дело не ограничится, у «АвтоВАЗа» есть наработанная база в других странах СНГ, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Lada в Азербайджане была представлена, но на уровне импортера, сборочных производств в стране у «АвтоВАЗа» не было, машины поставлялись по импорту из России. Но позиции в Азербайджане достаточно крепкие, местный дистрибьютор, официальный импортер, там работает все годы с момента развала Союза, поэтому такая база для продолжения работы и наращивания объемов продаж у «АвтоВАЗа» в Азербайджане есть. Будет крупноузловая сборка, заявленные объемы производства 1,5 тысячи машин в этом году — совсем немного, но в то же время это этап укрепления присутствия «АвтоВАЗа» в республике, потому что ничего не мешает дальше и расширять сборочную площадку, и переходить к более мелкой узловой сборке с поставкой глубоко разобранных автомобилей со сборкой на месте и таким образом наращивать долю рынка. «АвтоВАЗ» сейчас продает на экспортных рынках в первую очередь на территории бывшего Союза: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Поставляет небольшие объемы в Латинскую Америку, Египет и на Ближний Восток. Известно, что есть планы у «АвтоВАЗа» более серьезной экспансии на рынки Ирана, Латинской Америки, в первую очередь это Венесуэла, затем, возможно, Бразилия. Очевидно, что такие рынки тоже, как и египетский, находятся в зоне внимания «АвтоВАЗа», потому что это большие рынки, где можно продавать много автомобилей. Но на самом деле все новое — это хорошо забытое старое. Например, Lada Niva в свое время была первым полноприводным автомобилем в такой концепции с несущим кузовом в мире, продавалась официально даже в Англии, и ее для своих нужд покупали местные органы полиции для передвижения по пересеченной местности».

Сегодня, 29 марта, стало известно, что УАЗ возобновил выпуск своих легендарных «буханок» в так называемом экспедиционном варианте. Как заявили на Ульяновском автозаводе, от стандартной модели экспедиционная «буханка» отличается набором допоборудования — силовым бампером, защитой рулевой тяги и увеличенным багажником. Есть электрическая лебедка и фаркоп. У «буханки» появится наружное крепление запасного колеса. Стоит экстремальная версия «буханки» 1,7 млн рублей и имеет окраску в стиле оранжевый металлик под названием «Сочный апероль».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию