16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
26 марта 2024, 19:00 Авто

«АвтоВАЗ» подал заявку в Роспатент на восемь названий для своих будущих автомобилей

Лента новостей

Автопроизводитель намерен зарегистрировать знаки Altra, Astera, Azimut, Gravis, Merida, Retiva, Tarusa и XTour. В компании пояснили, что эти названия могут быть использованы для будущих моделей бренда

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Концерн «АвтоВАЗ» решил запатентовать сразу восемь новых названий для будущих моделей машин. Это следует из данных Роспатента, пишет ТАСС.

Речь идет о Altra, Astera, Azimut, Gravis, Merida, Retiva, Tarusa и XTour. Все эти марки зарегистрированы в нескольких классах международной классификации автомобилей — то есть это могут быть не только легковые автомобили.

И регистрация сразу восьми названий не означает, что все эти модели скоро появятся на рынке — часто концерны патентуют бренды про запас. Сейчас понятно, что это будут автомобили на базе китайских платформ, как «АвтоВАЗ» делал уже не раз за последние два года, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— Очевидно, что производители не любят регистрировать по одному названию, тем более когда у них есть планы по расширению модельного ряда и есть некая стратегия. Очевидно, опираясь на это количество новых регистрируемых моделей, можно предположить примерно, на сколько новых моделей вырастет модельный ряд Lada. То есть, очевидно, эти названия патентуются под какие-то понятные платформы, под которыми в будущем «АвтоВАЗ» будет выпускать свои автомобили. Конечно же, это будут китайцы, на сегодняшний день самостоятельно разработать новую платформу и запустить ее в массовое производство «АвтоВАЗ» не в состоянии. Во-первых, в силу санкционного давления, во-вторых, все-таки создание автомобиля с нуля занимает сейчас от двух до трех лет у западных и у китайских производителей, притом что у них есть полный доступ ко всей компонентной базе, работают инженерные центры, и они могут закупать комплектующие по всему миру, чего «АвтоВАЗ» делать не может. Соответственно, следует ожидать, что он будет расширять свою линейку, в первую очередь, конечно, в своем ценовом сегменте — бюджетном, до 2 млн рублей. Очевидно, под эту линейку компания сейчас ищет подходящие китайские недорогие модели, которые смогут более-менее успешно продаваться на российском рынке в массовых масштабах, потому что «АвтоВАЗу» надо загружать свои производственные мощности. Они на сегодняшний день загружены менее чем на одну треть.

— Это все же будут в основном седаны или кроссоверы?

— Видимо, появится один какой-то дешевый кроссовер, потому что сегмент любых кроссоверов чрезвычайно востребован на рынке, даже переднеприводных, но ценой до 2 млн рублей, максимум до 2,5 млн, потому что все «китайцы», которые сейчас продаются, стартуют от отметки 2,7 млн, в то время как есть огромный спрос в бюджетном сегменте именно на приподнятые автомобили, функцию которых выполняли раньше модели Renault, на сегодняшний день таких машин на рынке вообще нет, в то время как на них существует спрос: по оценкам — 200-250 тысяч автомобилей ежегодно.

Сейчас «АвтоВАЗ» работает как минимум над двумя новыми машинами — минивэном и кроссовером на базе Lada Vesta — они могут получить торговые марки из числа этих восьми.

Ранее «АвтоВАЗ» запатентовал внешний облик новой модели Lada Iskra. Пока известен вид кузова — универсал, на подходе еще седан и версия универсал SW Cross. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов отмечал, что на заводе в Тольятти уже собрана первая опытная партия Lada Iskra для тестовых испытаний. Серийное производство намечено на конец этого — начало следующего года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию