16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.10 / ₽ 8219
  • RTS1168.74
21 марта 2024, 18:27 Компании

Компенсация жертвам мошенничества

Лента новостей

Можно ли возместить похищенные деньги

Фото: Фотобанк «Лори»

Закон о банковских компенсациях жертвам мошенничества вступает в силу в июле. Кредитные организации обяжут в том числе возмещать клиенту похищенные деньги. Некоторые банки уже начали это делать по собственной инициативе.

Одним из них стал «Тинькофф» — сегодня банк представил итоги работы нового сервиса «Защитим или вернем деньги» за первые полгода. Сервис защищает клиентов Тинькофф банка с сим-картой «Тинькофф мобайла» от телефонных мошенников. Если аферисты обойдут защиту, клиенту возвращают украденные средства. При этом были и недобросовестные клиенты, захотевшие на услуге подзаработать.

«Предотвратить» финансовых потерь получилось гораздо больше, чем «компенсировать» — после успешных уловок мошенников. 170 млн против 4,5 млн. Пользователи сервиса, которые все же поверили аферистам, получили возмещение от банка в 100% случаев. Самым популярным сценарием мошенников стал классический звонок из «службы безопасности банка». Были и рекорды — самое долгое «окучивание» жертвы продолжалось больше недели, потери могли составить 2 млн рублей. Использовались и новые многоуровневые схемы. Например, как в истории одного из пострадавших от действий мошенников, Ивана.

«Вечером я пришел с работы, поступил звонок. Представились сотрудником «Тинькофф мобайла». Сказали, что у меня заканчивается срок оказания услуг по связи, нужно продлить договор. И мне придет код, который нужно продиктовать. Я особо не вчитывался, после чего мне прямым текстом сказали — это мошенники. Я был в шоке. Я потерял на этот момент чуть больше 1,5 млн рублей, сильно расстроился, потому что это значительная часть моего капитала. Это, можно сказать, мой годовой доход. На следующий день я позвонил в Тинькофф банк вернуть деньги. И мне ответили, что это возможно, так как у меня подключена услуга «Защитим или вернем деньги». Два дня я думал: «Неужели такое возможно»? А через день, вечером, мне пришла вся сумма, это был истинный восторг и настоящая радость».

В случае Ивана была сложная и многоступенчатая схема развода. Сначала жертву обманом убедили сообщить код из СМС, потом мошенники признались, что это они и есть, следом в дело вступили липовые «спасатели» от службы безопасности «Госуслуг», требующие поставить на телефон жертвы программу, благодаря которой они могли видеть все сбережения клиента и убедить его перевести их на сторонний счет. Около 300 тысяч подобные подозрительных звонков за полгода выявила и разорвала технология «Нейрощит». Это IT-решение, усиленное машинным обучением, на этих звонках оно обучается. И новые сценарии мошенников дополняют общую базу данных. Однако случаются и технические проблемы, признает заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов.

«Клиенты сервиса получают компенсацию, если технологии по разным причинам не смогли вовремя заблокировать звонок, остановить перевод или внесение денег на счет злоумышленников. Одна из таких причин — только появившиеся, новые сценарии мошенничества, которым технологии еще не обучены. И как на любой другой системе, может быть краткосрочный сбой. У нас есть технология «Нейрощит» — распознавание мошенников прямо во время звонка. В результате технических проблем на нем наши клиенты могут продолжить разговоры и поверить уловки мошенников. 100% таких клиентов получают компенсацию украденных средств. Для того чтобы улучшать сервис, мы перманентно совершенствуем наши технологии, обучаем модели машинного обучения и добавляем схемы мошенников», — рассказал эксперт.

Конечно, были и клиенты, которые, как говорят в «Тинькофф», «злоупотребляли лояльностью». Но случаи единичные — примерно раз в месяц клиенты пытаются обмануть систему и заработать на этом. Например, договориваются со знакомыми, чтобы те позвонили с другой сим-карты по всем шаблонам, а потом фиктивно переводят им деньги в надежде на компенсацию. Такие случаи «Тинькофф» сразу отслеживает.

Если же, несмотря на все преграды, настоящие мошенники действительно похитили деньги, то для компенсации не нужно будет даже решение суда. Решение о возврате банк принимает в срок от одного рабочего дня.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию