16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.47 / ₽ 8253
  • RTS1163.50
20 марта 2024, 18:34 Компании

«Аэрофлот» уберет бизнес-класс на каждом седьмом Superjet 100

Лента новостей

В девяти самолетах 12 кресел бизнес-класса заменят на 25 экономических, чтобы сделать их более доступными и вместимыми для пассажиров

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Группа «Аэрофлот» планирует убрать бизнес-класс на каждом седьмом Superjet 100 своей «дочки» — авиакомпании «Россия». Это позволит увеличить вместимость самолета, пишут «Известия» со ссылкой на инвестпрограмму «Аэрофлота».

Из-за нехватки 100-местных бортов на курортных и туристических маршрутах планируется перекомпоновать девять самолетов. В них заменят 12 кресел бизнес-класса на 25 экономических. На увеличение вместимости воздушных судов «дочка» «Аэрофлота» намерена потратить более 330 млн рублей.

Начало работ по перекомпоновке запланировано на конец сентября этого года, а продлятся они до середины апреля 2025-го. Для замены кресел на бортах будут использовать компоненты неисправных Superjet «России», самолетов-доноров и складских запасов производителя SSJ 100 — ПАО «Яковлев».

Комментирует директор по развитию «СВ-Чартер» Сергей Вехов:

Сергей ВеховСергей Вехов директор по развитию «СВ-Чартер»«Те, кто летают бизнесом, в том числе на SSJ, на Airbus и на Boeing, понимают, что в Superjet это не бизнес-класс. Поэтому люди, которые летают бизнесом, просто покупают билеты на другой тип самолетов, и они пустые летают. Так что «Аэрофлот» логично убрал эти бизнес-кресла и ставит эконом. Это чисто экономика, понимаете, у них пустой каждый раз летает бизнес-класс, так спрашивается, зачем?»

Как следует из инвестпрограммы, дополнительный доход от продажи экономмест увеличится более чем на 300 млн рублей в год, в авиакомпании рассчитывают окупить проект за 2,5 года. Некоторые эксперты считают, что перекомпоновка самолетов — это хороший инструмент повышения предложения экономкласса в условиях отсутствия поставок новых воздушных судов

По мнению главный редактора авиапортала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, поскольку сейчас «Россия» выполняет на Superjet рейсы внутри страны, платежеспособность населения в регионах ниже, и спрос на бизнес-класс там низкий:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Россия выполняет преимущественно внутренние рейсы, многие из этих рейсов прямые между регионами. Допустим, Красноярск — Иркутск или Петербург — Нижний Новгород, и на этих направлениях бизнес-класс востребован очень мало или вообще не востребован. На международных направлениях они летают, например, из Сочи в Дубай и Стамбул и так далее — это еще запустили в 2022 году для того, чтобы было на чем вообще летать. Там бизнес-класс хорошо грузится, поэтому там он останется. То есть речь пока идет всего о девяти самолетов из 61. Естественно, если увеличить количество машин с условным экономом, то это будет равнозначно увеличению салона экономкласса на треть сразу. Даже если средняя загрузка там 80%, то из них вы продадите 20, это выгоднее, чем продать пару кресел в бизнес-классе или вообще ни одного. Поэтому это выгоднее и авиакомпании, и для остальных пассажиров позволит снизить стоимость билетов, потому что выручка с рейса будет больше. Ну или не снизить стоимость, но хотя бы ее не повышать, потому что инфляцию никто не отменял. Но в целом в российской авиаотрасли нет такой проблемы, что прямо в ближайшее время закончится ресурс на большое количество самолетов, потому что у крупных авиакомпаний парк достаточно молодой, если это «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 и так далее. В целом самолет может летать совершенно запросто по 30 с лишним лет, поэтому, если учесть, что самые возрастные машины начала нулевых, конца 1990-х, то до начала 2030-х они совершенно точно летать смогут. А к 2030 году авиапром наш все-таки уже выйдет на какие-то расчетные мощности».

В середине марта сообщалось, что Минтранс предложил правительству выделить еще 295 млрд рублей из ФНБ на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность. Средства запрашиваются в основном для «Аэрофлота» для приобретения 90 самолетов.

В прошлом году «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и «Аврора» получили из ФНБ почти 297 млрд рублей, что позволило выкупить 162 самолета — более трети из принадлежавшего иностранным лизингодателям парка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию