Ozon уменьшил сбор для владельцев пунктов выдачи заказов
Лента новостей
Ранее владельцы ПВЗ выражали свое недовольство планами маркетплейса ввести сервисный сбор
Онлайн-ретейлер Ozon после встреч с партнерами и ассоциациями скорректировал расчет сервисных сборов с владельцев ПВЗ, сообщает ТАСС.
Ранее, 14 марта, площадка сообщала, что с апреля введет сервисный сбор для владельцев ПВЗ. Среди целей назывались продвижение пунктов выдачи, строительство складов, ускорение доставки, развитие технологических систем для работы предпринимателей и обслуживания клиентов. Для начинающих предпринимателей этот сбор должен был составить 1 рубль в месяц за пункт.
Однако для ПВЗ, в которые клиенты заказывали товары дороже 5 тысяч рублей, методика расчетов предусматривала списание существенной (иногда до 40%) доли вознаграждения. После консультаций с предпринимателями Ozon поменял принцип расчета.
Каким будет новый сбор и довольны ли новым решением ПВЗ? Business FM спросила об этом партнеров площадки.
Владелец ПВЗ Владимир:
«Не выходя за порог 4 млн рублей, человек платит сервисный сбор всего 1 рубль за пункт. Если у него несколько пунктов, сервисный сбор тоже 1 рубль, исходя из того, что общий оборот не превысил порог. Что будет, когда порог превысится? Есть шаг порога, и с каждым шагом прибавляется 0,01% от агентского вознаграждения конкретного юрлица. То есть если мы имеем три пункта выдачи, где порог 10 млн, юрлицо платит 1 рубль. Если у трех пунктов, имеющихся у юрлица, порог — 10 млн, то шаг порога составляет 1,25% от 10 млн, это 125 тысяч рублей. То есть каждые 125 тысяч рублей сверху 10 млн прибавляется 0,01% сервисного сбора данного юрлица. Как правило, есть большие юрлица, которые имеют большое количество пунктов с хорошими оборотами, и сервисный сбор может достигать десятки, а то и сотни тысяч рублей в общей сложности. Как они объясняют, хочется взимать со своих партнеров, с нас, дополнительные средства для инвестиций в рекламу, продвижение ПВЗ. Ozon достаточно много инвестирует в новые ПВЗ, дает стартовый набор, включающий все брендовые материалы: вывеску, табличку, внутреннее оформление. Все это Ozon дает бесплатно. Также есть гарантированные выплаты от Ozon в течение полугода, а эти выплаты бывают настолько большими, что можно на одну месячную выплату содержать пункт два-три месяца».
Владелец ПВЗ Ксения:
«Единственное, что более или менее точно мне удалось увидеть, — при открытии пункта в локациях, которые доступны, сервисный сбор будет составлять 1 рубль для каждого пункта у этого владельца. Но никакой точной информации еще не было. Пока не было никаких изменений в оферту. Реакция была отрицательной по нескольким причинам. Во-первых, пунктов Ozon открыли столько, что многие упали на грань рентабельности, — Ozon позволял открывать где угодно. Сейчас волна откатилась в другую сторону — пункты стали закрываться. Те, которые получили субсидию, отработали девять месяцев, закрываются. Этого следовало ожидать. Дальше эта волна будет нарастать. Это не очень рентабельная отрасль. Скажем, у меня крупный пункт Ozon. В прошлом Новом году, в декабре, обрабатывал 400+ единиц заказов в день. В этом году в лучшем случае было 250-300, это в самый пик сезона. И везде так. Мой пункт, которому три года, работает в микрорайоне с населением 15 тысяч человек. Сейчас в этом микрорайоне уже шесть пунктов. Рост общих продаж Ozon есть, но все равно это делится на шесть».
Селлер, который торгует велозапчастми на Ozon, Сергей:
«Я пока не слышал про эту инициативу, никак не могу прокомментировать. Но очень сильно сомневаюсь, что расходы могут уменьшиться, так как за последнее время комиссии Ozon только увеличивались. За последние два года комиссия выросла примерно в два раза. Я сомневаюсь, что расходы уменьшатся, — либо они будут переложены, либо произойдет что-то подобное».
Как утверждает сама площадка, в результате изменения методики расчета число партнеров, для которых сбор будет максимальным (20-40% от вознаграждения), уменьшится вдвое: с 1% предпринимателей до 0,5%.
Для более 90% партнеров, как уверяют в Ozon, сбор не превысит 4% от вознаграждения, для большинства он будет в пределах 20 рублей. При этом снижать процент вознаграждения для всех партнеров, как предлагало одно из объединений — агентов пунктов выдачи, Ozon не будет.
Ozon также уточнил, что с 2021 по 2023 годы компания инвестировала в развитие пунктов выдачи и систем доставки более 150 млрд рублей. Еще 10 млрд ушло на программу поддержки ПВЗ, которой воспользовались и новые агенты, и те, кто уже имел сети ПВЗ.