16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.07 / ₽ 8216
  • RTS1168.87
18 марта 2024, 14:23 Компании

Пиво в России подорожает, хотя и не очень заметно

Лента новостей

Виноваты инфляция, рост цен на сырье, расходы на оборудование, логистику и индексация зарплат. Кроме того, в пивной отрасли невысокий уровень импортозамещения

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Крупные российские производители намерены повысить отпускные цены на пивную продукцию. Они уже уведомили об этом торговые сети, пишут «Известия» со ссылкой на председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева.

По его словам, при любом росте ретейлеры будут повышать цены постепенно. Среди основных причин — инфляция, рост цен на сырье, расходы на оборудование, логистику и индексация зарплат. К тому же пивоваренная отрасль в России на сегодняшний день остается достаточно импортозависимой.

По мнению генерального директора компании «Очаково» Юрия Антонова, повышение цен на пиво в принципе не сильно скажется на потребителе:

— Думаю, что объективный и справедливый процент повышения, если в среднем на литр смотреть, где-то в районе 10%.

— Как это может повлиять на розничную продажу?

— Впрок вряд ли люди будут покупать пиво, а поскольку повышение не такое драматическое, несущественное, это в целом укладывается в обычные этапы повышения цен на пиво из года в год, поэтому мне кажется, что все пройдет достаточно гладко, безболезненно для потребителя.

— Почему именно сейчас поднимаются цены, как это можно объяснить?

— Просто так складывались объективные предпосылки и факторы, которые вынуждают производителей к повышению цены. Они начали складываться примерно полгода назад, когда исчерпали себя возможности производителей держать цену на текущем уровне. Сезонный фактор складывается, весна уже наступила, и близится начало активного сезона, когда будет жарко и люди начнут больше потреблять пиво, поэтому традиционно изменение цен происходит до начала сезона.

— На ваш взгляд, это повышение цен обоснованно?

— Оправданно, я бы так сказал. Это повышение позволит производителям быть конкурентными на рынке труда и обеспечить себя высококлассными специалистами, позволит дальше расширять маркетинговые инвестиции. Мы видим, как это довольно-таки активно делают крупные компании. Здесь вряд ли идет речь о каком-то масштабном перевооружении техническом, здесь скорее это поддержание операционных затрат.

Ранее «Фонтанка» писала, что крупнейшие производители — пивоваренная компания «Балтика» и «Объединенные пивоварни — холдинг», бывший Heineken, — заявили, что 1 апреля увеличат цены на продукцию от 8% до 15%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию