В Госдуме хотят определить понятие «социально значимый фильм» для обеспечения преференций в прокате
Лента новостей
Business FM спросила участников киноотрасли, возможно ли провести такое определение и как оно впоследствии сможет помочь производителям подпадающих под него картин вывести их в широкий прокат и получить поддержку государства. Мнения разделились
Комитет Госдумы по культуре хочет закрепить понятие «социально значимый фильм».
Председатель комитета Елена Ямпольская планирует провести на следующей неделе совещание по вопросу внесения в законодательство такого понятия. По ее мнению, надо продумать критерии и механизм присвоения той или иной картине подобной категории. Но главная задача — сделать так, чтобы это «не осталось просто строчкой в прокатном удостоверении, а реально обеспечивало преференции в прокате».
Продюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов поддерживает инициативу, но считает, что у государства уже есть инструменты для поддержки социально значимых фильмов:
— У вас есть понимание того, какие фильмы могут попасть под категорию социально значимых?
— Это могут быть фильмы патриотической тематики, фильмы для детей и молодежи, которые учат хорошему, нужному, фильмы на какие-то малые темы, актуальные для широкой аудитории, творческие, высокохудожественные фильмы, которые сложно раскручивать и на которые особо никто не идет. Скорее всего, это действительно то, что нужно продвигать и помогать, но продвигать и помогать можно, мне кажется, какими-то другими механизмами.
Впервые с подобной инициативой два года назад на Московском международном кинофестивале выступал президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов. Он призывал поддерживать фильмы, которые не имеют рекламных бюджетов, но важны для государства.
Совладелец и генпродюсер компании Park Production Дмитрий Добужинский считает, что в современных реалиях идея Елены Ямпольской не имеет перспектив:
— На ваш взгляд, какие фильмы могут попасть прежде всего под этот критерий социально значимых?
— Мне кажется, что сейчас прежде всего патриотические какие-нибудь. Пока критериев не увидим очевидных, что такое социально значимое, по мнению депутатов, трудно сказать, что туда попадет. Это всегда такой игривый критерий, очень красиво, кстати, звучащий, — социально значимые. А что там в голову придет человеку, сидящему в Думе и никогда не занимавшемуся кино или занимавшемуся последний раз лет 40 назад, Господь ведает.
Российскому кинопрокату необходимо выпускать около 300 фильмов в год, 60 из которых должны стать крупными релизами, заявила на днях министр культуры Ольга Любимова. Одновременно должно быть увеличено число компаний — лидеров отечественного кинопроизводства, «их не может быть восемь-десять в стране», считает Любимова.
В феврале Фонд кино определил перечень лидеров отечественного кинопроизводства, из которого по сравнению с прошлым годом исключили «Базелевс» и «Марс медиа энтертейнмент». Это уважаемые, заслуженные компании, зарекомендовавшие себя большим числом кассовых зрительских проектов. Например, «Марс медиа» снимала последний российский хит — «Мастер и Маргарита», собравший больше 2 млрд рублей в прокате.