16+
Воскресенье, 14 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
16 марта 2024, 18:47 Общество

В Госдуме хотят определить понятие «социально значимый фильм» для обеспечения преференций в прокате

Лента новостей

Business FM спросила участников киноотрасли, возможно ли провести такое определение и как оно впоследствии сможет помочь производителям подпадающих под него картин вывести их в широкий прокат и получить поддержку государства. Мнения разделились

Председатель комитета Госдумы РФ по культуре Елена Ямпольская.
Председатель комитета Госдумы РФ по культуре Елена Ямпольская. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Комитет Госдумы по культуре хочет закрепить понятие «социально значимый фильм».
Председатель комитета Елена Ямпольская планирует провести на следующей неделе совещание по вопросу внесения в законодательство такого понятия. По ее мнению, надо продумать критерии и механизм присвоения той или иной картине подобной категории. Но главная задача — сделать так, чтобы это «не осталось просто строчкой в прокатном удостоверении, а реально обеспечивало преференции в прокате».

Продюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов поддерживает инициативу, но считает, что у государства уже есть инструменты для поддержки социально значимых фильмов:

— Когда государство дает деньги на какой-то фильм, он, по сути, является социально значимым. Только есть большая проблема, что государство дает деньги на производство фильма, но не дает деньги на продвижение. Из-за этого есть целая масса фильмов, на производство которых потратили деньги, но не могут его активно продвигать, и производители остаются с фильмом, который никто не видит. Мне кажется, что инициатива эта правильная и нужная, но социально значимые фильмы — это и есть фильмы, которые государство поддерживает. Давайте эти фильмы поддерживать еще и в прокате правильно, выделять не только на производство, но и на продвижение. Придумывать внутри значимых для государства фильмов, на которые государство и так выделяет деньги, социально значимые фильмы — это какая-то дополнительная история, она, наверное, не помешает каким-то отдельным проектам, но в целом ситуацию вряд ли изменит на рынке кинематографа.

— У вас есть понимание того, какие фильмы могут попасть под категорию социально значимых?

— Это могут быть фильмы патриотической тематики, фильмы для детей и молодежи, которые учат хорошему, нужному, фильмы на какие-то малые темы, актуальные для широкой аудитории, творческие, высокохудожественные фильмы, которые сложно раскручивать и на которые особо никто не идет. Скорее всего, это действительно то, что нужно продвигать и помогать, но продвигать и помогать можно, мне кажется, какими-то другими механизмами.

Впервые с подобной инициативой два года назад на Московском международном кинофестивале выступал президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов. Он призывал поддерживать фильмы, которые не имеют рекламных бюджетов, но важны для государства.

Совладелец и генпродюсер компании Park Production Дмитрий Добужинский считает, что в современных реалиях идея Елены Ямпольской не имеет перспектив:

— Любые пожелания наших депутатов вернуться к практике Советского Союза я оцениваю крайне отрицательно. Хотя бы просто потому, что если раньше социально значимые фильмы хоть что-то собирали, сейчас, даже притом, что нам не продают мейджоры, все равно есть конкурентная среда. И как только стыдливо прикрываются вот этой социальной значимостью, это значит, кто-то распиливает деньги, и это значит, что государство деньги потеряет. Поскольку это вообще сам по себе критерий социальной значимости изначально довольно размытый, значит, кто-то получит больше денег, кто-то получит меньше. Но я подозреваю, что все проекты под социально значимые не попадут, значит, большинство будет получать деньги так же, как получало раньше, я имею в виду на производство.

— На ваш взгляд, какие фильмы могут попасть прежде всего под этот критерий социально значимых?

— Мне кажется, что сейчас прежде всего патриотические какие-нибудь. Пока критериев не увидим очевидных, что такое социально значимое, по мнению депутатов, трудно сказать, что туда попадет. Это всегда такой игривый критерий, очень красиво, кстати, звучащий, — социально значимые. А что там в голову придет человеку, сидящему в Думе и никогда не занимавшемуся кино или занимавшемуся последний раз лет 40 назад, Господь ведает.

Российскому кинопрокату необходимо выпускать около 300 фильмов в год, 60 из которых должны стать крупными релизами, заявила на днях министр культуры Ольга Любимова. Одновременно должно быть увеличено число компаний — лидеров отечественного кинопроизводства, «их не может быть восемь-десять в стране», считает Любимова.

В феврале Фонд кино определил перечень лидеров отечественного кинопроизводства, из которого по сравнению с прошлым годом исключили «Базелевс» и «Марс медиа энтертейнмент». Это уважаемые, заслуженные компании, зарекомендовавшие себя большим числом кассовых зрительских проектов. Например, «Марс медиа» снимала последний российский хит — «Мастер и Маргарита», собравший больше 2 млрд рублей в прокате.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию