16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
15 марта 2024, 14:24 Общество

Готов макет поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург

Лента новостей

Модификация обладает более острой и обтекаемой передней частью, так называемой маской. Это будет восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 километров в час. Количество вагонов при необходимости можно будет увеличить до 16, прицепив еще один состав

Фото: РЖД

Обновлено в 17:05

РЖД показали дизайн нового поезда для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург. Серьезных внешних отличий от привычных скоростных поездов в нем нет, однако модификация для новой магистрали обладает более острой и обтекаемой передней частью, так называемой маской.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров отмечал, что это будет восьмивагонный поезд с максимальной скоростью 400 километров в час, крейсерская скорость составит 360 километров в час. Количество вагонов при необходимости можно будет увеличить до 16, прицепив еще один состав.

Главный исполнитель проекта — группа «Синара», которая развернет производство на площадке «Уральских локомотивов». Это будет кооперация с другим крупнейшим игроком — «Трансмашхолдингом».

В «Уральских локомотивах» ТАСС заявили, что завершили подготовку для начала строительства двух новых производственных корпусов. В них и будут производить новые поезда. К полноценной сборке состава приступят лишь в 2026 году.

Макет состава и технические характеристики оценивает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Пока мы видим только макет, в рамках этого макета можно сказать, что поезд соответствует всем стандартам высокоскоростных поездов в плане всех технических характеристик, обтекаемости и так далее. Если у него максимальная скорость 400 километров в час, здесь есть несколько вопросов: согласно проекту поезд может достигать скорости 400 километров в час практически на всех участках при выходе из Московской и Ленинградской областей, соответственно, максимальная скорость должна быть где-то 430-450 километров в час с запасом. Выбрана восьмивагонная схема, то есть один состав будет состоять из восьми вагонов, два из которых будут головные, если необходимо будет увеличение составности по модели «восемь плюс восемь», мы это уже видели на наших «Сапсанах», когда при увеличении пассажиропотока два десятивагонных «Сапсана» цепляются друг к другу. Думаю, будет как минимум три категории вагонов: базовый, эконом, бизнес и первый класс. Заявлено на сегодня, что эта скорость позволит продвигаться за 2 часа 15 минут, но здесь надо смотреть, поскольку заявлено очень много остановок, в том числе внутри агломераций питерской и московской, это ведет к снижению скорости и увеличению времени в движении. Здесь будем смотреть по мере того, как будет реализовываться проект, из того, что мы сейчас видим, поезд действительно получается удобным, но это пока макет».

О возможных затратах и сроках выпуска новых поездов говорит доцент Белорусского национального технического университета Александр Сыромятников:

Александр Сыромятников доцент Белорусского национального технического университета «Важно, чтобы это делалось не по лекалам 2023 или 2024 годов, как сегодня, как сейчас, а чтобы это было обращено в будущее. Потому что поезд поедет не раньше чем через несколько лет, а сроки его эксплуатации исчисляются десятилетиями. Хороший образец транспортного машиностроения, будь то подземная железная дорога, наземная железная дорога, имеет стоимость от 500 тысяч долларов за один вагон. В зависимости от вагонности мы имеем цифры за 10-20 вагонов, если каждый из них моторный. Это абсолютно минимальные цифры для современного транспортного машиностроения. Соответственно, сообразно этому можно делать прогнозы о том, каким образом будет формироваться ценообразование на данную продукцию не только для этого проекта, но и для схожих, потому что и «Трансмашхолдинг», и «Синара» — это глобальные игроки, кто бы что ни говорил, их продукция востребована за рубежом. И по этой причине, естественно, ценообразование подвержено механикам глобального рынка. Если же говорить про сроки на проектирование и строительство, то важно понимать, и мы это очень хорошо увидели на примере МЦД, что заводы не могут выдавать десятками, пачками поезда друг за другом. Производственный процесс и производственные линии просто не способны выдавать такое количество вагонов в столь короткие сроки. Поэтому для пилотного запуска будет сто процентов какое-то малое количество поездов, потом они будут наращиваться или будет наращиваться вагонность, то есть длина поезда».

На этой неделе Владимир Путин дал старт началу строительства ВСМ Москва — Петербург. Магистраль пройдет по территории шести субъектов. Проектные работы по некоторым участкам уже завершены, отмечал глава РЖД Олег Белозеров.

Глава Минтранса Виталий Савельев в феврале сообщал, что для создания и эксплуатации магистрали потребуется в общей сложности более 2 трлн рублей. От государства поступят 600 млрд, большая часть средств — из ФНБ. Остальное будут вкладывать инвесторы.

Предполагается, что ВСМ может заработать к 2028 году и сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом вдвое.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию