16+
Понедельник, 22 апреля 2024
  • BRENT $ 86.84 / ₽ 8114
  • RTS1173.68
15 марта 2024, 13:21 Авто

Автосоюз попросил расширить программу льготного автокредитования

Лента новостей

Национальный автомобильный союз предлагает включить модели, рекомендованные для госслужащих. Эксперты сомневаются, что Минпромторг примет инициативу

Фото: Павел Ворожцов/ТАСС

Национальный автомобильный союз просит расширить программу льготного автокредитования, именно включить в нее модели, рекомендованные для госслужащих, чтобы у всех были равные права и возможности. Это, например, китайские Kaiyi, BAIC и SWM, которые выпускаются на калининградском «Автоторе», почти все модели Haval тульского производства, калужский Citroen C5 Aircross, все модели Lada, бензиновые «Москвичи» и люксовый Aurus. Соответствующее письмо союз отправил главе Минпромторга Денису Мантурову, сообщают РИА Новости.

Ограничений по цене на них нет. В программу льготных автокредитов для простых граждан входят машины до 2 млн рублей и полной массой до 3,5 тонны. В автосоюзе считают, что покупка становится труднодоступной, так как средняя цена за новую машину составляет 3 млн рублей, а за подержанную — почти миллион.

Главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин считает, что это здравая инициатива и она может помочь автомобильному рынку. Только Минпромторг вряд ли ее одобрит.

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «У людей есть необходимость покупать автомобили, мы прекрасно понимаем, что сейчас входной порог очень высокий для подавляющего большинства наших потенциальных покупателей автомобилей в России, 2,5-3 млн рублей — это очень большие деньги вне зависимости от региона, даже в богатых регионах типа Москвы это вызывает не очень положительную эмоцию. Эти программы льготного кредитования будут распространяться на автомобили, которые производятся в России все абсолютно, это простимулирует рынок. Автомобильный рынок — это не только продажи автомобилей и их обслуживания, но и десятки и сотни тысяч людей, которые занимаются обслуживанием и производством того же самого, это производители комплектующих, то есть чем больше продается автомобилей, тем успешнее предприятие, которое поставляет какие-то запчасти, краски, лаки и остальное, это очень важно для экономики. Продажи автомобилей — это то, на что стоит обращать внимание и не душить пошлинами, чем-то еще и, наоборот, предоставлять сейчас возможность производителям и покупателям пойти друг другу навстречу и наладить то, что у нас последние пару лет находится пока в непонятном состоянии. Минпромторг, мне кажется, не одобрит инициативу, потому что очень многие подобные инициативы, будь они сто раз здравыми, почему-то в недрах министерств и ведомств или тонут, или это трансформируется в итоге в другую идею, может быть, если это и будет принято, то это будет другой список производителей. Предугадать невозможно, я тесно общаюсь с Автомобильным союзом, у них много инициатив, но пока чтобы их инициативы были приняты сразу и безоговорочно, я такого не помню».

В рамках программы льготного автокредитования в 2024-2026 годах из федерального бюджета планируется выделить не менее 65 млрд рублей. Это на 15 млрд рублей больше, чем планировалось. Такие данные приводит Auto.news со ссылкой на представителей Минпромторга. Сейчас ставка составляет 4-15% годовых. Что же касается коммерческих автокредитов, то ставки достигают 19-23%.

Ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров считает, что равные возможности при автокредитовании невыгодны для экономики:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт «Идея равенства — это всегда здорово и хорошо, но во всех этих историях прежде всего важна экономика, если мы понимаем, что бюджетные деньги идут на льготы на люксовые автомобили, которые сильно дороже рынка, потому что, если речь про Aurus, то это невыгодно и неинтересно с точки зрения экономики. Условно, за один субсидированный Aurus, приобретенный по этой программе, можно было продать нуждающимся людям десятки обычных дешевых автомобилей, чтобы ездить. В этом смысле в программе может случиться некий перекос, потому что количество квот тоже, наверное, не будет прописано, сколько Aurus, сколько других автомобилей. В этом смысле будет не очень интересно именно простым людям, потому что часть бюджета может быть съедена как раз дорогими автомобилями для чиновников. Требуется рассмотрение, очень было бы интересно понаблюдать за обсуждениями этого вопроса, потому что может быть лоббирование чьих-то интересов, отдельных автопроизводителей, которым нужно получить эти кредиты, это же дополнительные продажи автомобилей, дополнительные деньги и финансирование. Минпромторг заинтересован, поскольку он участвует во всех отечественных автомобильных проектах в той или иной степени, если Минпромторг сможет больше получить финансирование на какие-то автомобильные проекты, будь то Aurus, который к ним тоже конкретно относится, или какие-то проекты, которые они поддерживают на «Автоторе», то они могут включить и поддержать».

В программу льготных автокредитов входят бензиновые машины Lada, УАЗ, ГАЗ, китайский кроссовер Haval Jolion, а также ряд электромобилей марок Evolute, «Москвич» и новинка калининградского «Автотора» «Амберавто» А5.

Получить льготный автокредит сейчас могут работники образования, медицинских учреждений, участники и члены семей участников СВО, лица с ограниченными возможностями, а также семьи с ребенком, живущие на Дальнем Востоке. На бензиновый автомобиль скидка составляет 20% (для жителей Дальнего Востока — 25%), на электрокар — 35%, но не более 925 тысяч рублей).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию