16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.37 / ₽ 8221
  • RTS1158.47
14 марта 2024, 20:14 Общество

Минприроды предлагает отказаться от бумажных чеков в магазинах

Лента новостей

Вместо бумажных чеков планируется использовать электронные. Многие российские сети уже давно предлагают клиентам отправить чек в приложение или на электронную почту. Неприятия у клиентов это не вызывает, отмечают их представители, но подчеркивают, что чек по-прежнему необходим клиентам, платящим наличными, как единственное доказательство покупки

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Минприроды предложило полностью отказаться от бумажных чеков. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Российского экологического оператора. Для обсуждения инициативы министерство собрало совещание с другими ведомствами, ретейлом и общественниками. Вместо бумажных чеков планируется использовать электронные. Помимо позитивного влияния на окружающую среду, это поможет компаниям снизить расходы на чековую ленту и печать. Но для этого решения нужно еще проконсультироваться с бизнесом, отмечает газета.

Business FM спросила у ретейла в разных сферах о том, готовы ли компании отказаться от чеков на бумаге:

вице-президент Inventive Retail Group, управляющей сетью «Мир Кубиков» Мария Голенкова:

«Мы как бизнес относимся к этому положительно, потому что заботимся об экологии, это влияет на наши расходы, с точки зрения развития технологий это становится достаточно удобно. Другой вопрос возникает в том, насколько это удобно и понятно покупателям. У нас за последний год, статистику мы не замеряли, но я бы сказала, что каждый второй вполне готов обходиться электронным чеком. Однако все равно остается аудитория более возрастная, у нас покупки делают бабушки, дедушки, чаще всего это аудитория более консервативная, для них бумажный чек — это большая гарантия в случае возникновения сервисных вопросов. Я бы отметила, когда делается более дорогая покупка, у нас есть конструкторы, близкие по цене к 80-100 тысячам рублей, это большие лицензионные продукты, периодически здесь клиенты проявляют большую обеспокоенность и просят бумажный чек, но я бы отметила еще другой инструмент, который есть у бизнеса, это программа лояльности. И если клиент у нас не попросил бумажный чек, но у него потом возникает какая-то проблема, ему надо вернуть или восстановить историю покупок, мы определяем по контактным данным к его истории чеков, истории покупок и можем спокойно найти его чек, где он покупал, во сколько покупал и помочь ему сделать возврат, если вопрос касается возврата.

лидер по связям с общественностью «Вкусвилл» Дарья Плотникова:

«Мы запустили электронные чеки еще в 2020 году, и эта инициатива была направлена на помощь покупателям в ведении экологически устойчивого образа жизни, а также снижения затрат компании «Вкусвилл». В 2022 году мы объявили неделю отказа от бумажных чеков, начали активно переводить покупателей на электронные, тогда протестировали дополнительные способы отключения бумажных чеков, которые удобны для покупателей и не требуют дополнительной регистрации на наших ресурсах. На текущий момент порядка 80% покупателей «Вкусвилла» перешли на электронные чеки, они имеют такую же юридическую силу, они всегда под рукой, заменяют сложный процесс производства бумажной ленты. Кроме того, этот переход на электронные чеки позволяет компании сокращать затраты на чековую ленту, которые большинство покупателей все равно выкидывают и никак не используют. Что касается возврата, никаких проблем с этим не возникает, во «Вкусвилле» в принципе, чтобы любой продукт вернуть онлайн или офлайн, чек покупателю не нужен».

основатель бренда женской одежды Mono-Stil Елена Мельник:

«Прекрасно отношусь к этой инициативе, потому что это гораздо проще, легче и с имеющимися сейчас различными инструментами это делать абсолютно не сложно, отправлять клиенту электронный чек по почте, и также, если мы говорим о природе, то это может сохранить природные ресурсы в очень большом количестве. Мы автоматически можем сократить расходы, которые значительно выросли, и поднялись цены на различные расходники. Также мы знаем, что кассовая лента — это не совсем экологичный материал, где используется фенол, он непригоден для переработки, бумага просто уходит в утиль. Требуют ли сейчас клиенты чек? Да, требуют, но это больше всего касается пожилых людей, которым не очень удобно пользоваться почтой, или они вовсе ее не имеют, или использовать куар-код, к примеру, с экранов продавца, где они всегда могут увидеть истинную стоимость изделия, но с точки зрения возврата товара или других ситуаций для крупных ретейлеров нет никакой проблемы, потому что все кассовые операции всегда участвуют в базе данных, и вернуть товар, не имея при этом печатного чека, не составляет проблемы».

Перед введением новых правил нужен тестовый период, считает бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха:

— Я считаю, должен быть тестовый период, и если не будет проблем, то идея хорошая, это экономия бумаги, расходников и так далее. Мы считаем, что чек нужно выдавать обязательно тем категориям покупателей, которые рассчитываются наличными и не используют приложения магазинов. В этом случае чек будет единственным способом для покупателя доказать, что он совершал покупку. С другой стороны, как сейчас «Пятерочка» ввела правило, что, если вы принесли товар, купленный у нас, даже если у вас нет чека, то мы в случае ненадлежащего качества его обменяем. В этом случае магазин может целиком отказаться от чека, чек нужен только для тех категорий покупателей, которые не пользуются приложением магазина и платят наличными, в остальном он уже себя изжил.

— Пожилые люди, наверное, столкнутся прежде всего с этой проблемой?

— Я думаю, да, потому что пожилые покупатели любят сразу после кассы посмотреть, все ли они правильно поняли, купили и обратиться сразу в случае, если что-то пошло не по плану, эта проблема не решаема, потому что покупатели этой группы не будут оперативно пользоваться приложениями, они так и будут работать по чекам, их уже не переучишь.

Сколько бумаги экономят торговые сети благодаря отказу от чеков? Об этом рассказывает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев:

Игорь Караваев председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) «Крупные торговые сети с 2021 года проводят различные программы стимулирования перехода покупателей на электронные чеки. За последние два года доля электронных чеков в сетях членах АКОРТ стабильно растет. Например, у торговой сети «Лента» уже более трети покупателей отказались от печати бумажных чеков, а в сети «Глобус» доля электронных чеков превысила 31%. Отказ от бумажных чеков позволяет сохранить лесные ресурсы. Например, только сеть «Магнит» благодаря сокращению использования бумажных чеков и переходу на электронный документооборот за последние три года сэкономила 9500 тонн бумаги, что эквивалентно почти 230 тысячам деревьев. Ретейлер «Глобус» за тот же период сохранил 14 тысяч километров чековой ленты и тысячи деревьев. В 2023 году благодаря электронным чекам торговая сеть «Пятерочка» сэкономила 111 тысяч километров чековой бумаги. Торговая сеть «Перекресток» — более 5,7 тысячи километров».

Также, по данным эксперта, скорость работы кассира сокращается на три секунды с каждой операции, если не приходится тратить время на печать чека.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию