16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
13 марта 2024, 04:41 Компании

Западный люкс с Россией простился, но не ушел

Лента новостей

В России по-прежнему присутствуют более 70% международных люксовых брендов одежды, обуви, часов и парфюмерии. Примерно половина из оставшихся в стране компаний обновляют свои коллекции. Это следует из данных аналитиков IBC Real Estate. Значит ли это, что в России, как и раньше, возможно купить все — от платья Dior до сумки Birkin? И каким образом?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Почти 40% брендов сегмента люкс продолжают работу в России, однако не привозят новый товар. Некоторые бутики продают досанкционные остатки. В частности, товары старых коллекций от Balmain, Chloe, Giorgio Armani и других торговых марок все еще можно приобрести, например, в ЦУМе, говорится в материалах IBC Real Estate.

Но около трети люксовых брендов адаптировались и обновляют коллекции. В основном это происходит по параллельному импорту из третьих стран, который заказывают сами магазины. Или по схемам конца 90-х: фирмы-посредники выкупают товары у европейских поставщиков и окольными путями поставляют их в Россию.

Люксовых брендов, совсем не работающих в России, — 27%. В основном это марки, принадлежащие транснациональным ретейл-гигантам: LVMH, Kering и Richemont. На стопе продажи Louis Vuitton, Fendi, Dior, Saint Laurent, Gucci, Cartier и других марок, входящих в эти корпорации.

Российские эксперты уверены: такое решение продиктовано финансовыми связями крупных корпораций с инвестфондами и акционерами, входящими в политический истеблишмент. Продолжает директор розницы Fashion House Group Марина О'Рейлли:

Марина О'Рейлли директор розницы Fashion House Group «Есть люксовые бренды, которые продолжают поставлять товар, они используют возможности параллельного импорта, а есть люксовые бренды, у которых эта возможность закрыта. Почему она закрыта? Не потому, что они не могут найти кого-то, кто бы им что-то поставлял, а дело в том, что эти головные бренды понимают, как работают схемы параллельного импорта, они сами закрывают эти возможности. Например, при схеме параллельного импорта они заказывают на другую страну товар в большем количестве, чем это было до 2022 года, и те люди, которые занимаются продажей этого товара, отношениями с местными дистрибьюторами, понимают, что, если заказывают больше, значит, заказывают на Россию, и сами ставят стоп на такой заказ».

Впрочем, вещи этих марок все равно можно купить — на байерских платформах или в телеграм-ботах, которые выкупают товары в зарубежных магазинах. Лидером этого рынка с долей 66% стала платформа CDEK.Shopping логистического оператора CDEK. Сумку Birkin или кольцо Cartier там не найти. Но если не брать ювелирку и штучные коллекционные изделия, то часы Cartier, платья Dior, пальто Teddy Bear от Max Mara заказать вполне можно. Вещь надо выбрать, оплатить и ждать получения заказа. Либо нарваться на мошенников и остаться без денег, отмечает директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi Мила Грошева:

Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi «Если говорить об услугах байеров, можно наткнуться и на подделку, и на то, что обманывают, забирают деньги, ничего не привозят, и это, к сожалению, очень часто случается. Многие пользуются этой услугой. Многие вещи, скорее всего, привозятся даже не из Китая, а напрямую — из Франции, из Италии, из Лондона, например, часто такое бывает. Это необязательно дружественные страны, потому что на китайском рынке, да и вообще в целом на азиатском, цены на люкс на порядок выше, чем в той же Европе».

Похожая история с духами. На российском рынке остались около 75% люксовых марок парфюма и косметики, оценивает Анна Дычева-Смирнова, председатель оргкомитета парфюмерно-косметической выставки InterCHARM, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации:

Анна Дычева-Смирнова председатель оргкомитета парфюмерно-косметической выставки InterCHARM, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации«Ушли Chanel, Dior и Coty — три бренда, которые действительно ушли. То, что у нас представлено сейчас в сетях, либо могло быть официально представлено на территории Российской Федерации, ввезено официальным представителем с разрешения правообладателя, либо это может быть параллельный импорт, что не делает этот продукт плохим или поддельным, просто он ввезен без согласия правообладателя. Есть бренды, которые не ушли, но работают в режиме тишины: не проводят серьезные маркетинговые активности, не афишируют запуск новинок, но эти новинки можно купить в России».

Стоит ли говорить, что и ушедшие вроде бы из России духи Hermes можно приобрести у тех же байеров или на платформе CDEK.Shopping?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию