16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.33 / ₽ 8147
  • RTS1167.24
7 марта 2024, 22:25 Компании

Недобросовестная конкуренция: пункты выдачи заказов все чаще стали захламлять

Лента новостей

В Москве пришлось закрыть пункт выдачи Wildberries из-за того, что конкурент заказывал туда много товаров и не забирал их. Сообщается, что некий мужчина таким образом навредил уже не одному пункту выдачи. В профильных сообществах действительно время от времени появляются сообщения о захламлении ПВЗ конкурентами. И для владельцев бизнеса это может стать реальной проблемой

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В Сети есть уже достаточно видеороликов, снятых в захламленных пунктах выдачи. Кто-то заказал 500 швабр, кто-то 100 коробок с чем-то очень объемным, а были случаи, когда заказывали чуть ли не тонны навоза. И владелец ПВЗ тут практически бессилен. Заказ пришел, а заберут его или нет — покажет время. А время — деньги, отмечает собственник ПВЗ Wildberries в Подмосковье по имени Владимир:

«Во-первых, это трудоемкий процесс приемки, то есть сотрудникам надо доплачивать. Также это занимает [место] у пункта выдачи. Когда человек уже заполнил склад своего конкурента, эти заказы не выдаются, а по сроку хранения спустя 14 дней идут обратно на склад. Соответственно, новые заказы от реальных клиентов поступить не могут, и на этом теряет деньги собственник того пункта, у которого завален склад».

Правда, организатору такой подставы тоже приходится платить. Клиенты с низким коэффициентом выкупа вынуждены оплачивать обратную логистику товаров. Но, если такой инструмент используется, значит, результат конкуренту важнее. Бороться с такими недобросовестными коллегами можно с помощью техподдержки маркетплейсов. Если заказ вызывает подозрения, на него нужно срочно жаловаться. Если техподдержка оперативно во всем разберется, аккаунт такого клиента может быть заблокирован. Если разберется и сделает это быстро. Но при этом ничто не помешает конкуренту сделать несколько новых аккаунтов и продолжить атаки.

Можно пойти дальше и пробовать решать вопрос через суд, но перспективы там еще более туманны, указывает директор московского офиса CPO Group, эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса МГО «Опоры России» Лариса Науменко:

Лариса Науменко директор московского офиса CPO Group, эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса МГО «Опоры России» «Самое очевидное, что можно сделать, — это привлечь за недобросовестную конкуренцию. Штраф для юридических лиц составляет до 500 тысяч рублей. Однако доказать, что некое физическое лицо действовало в интересах конкурента, достаточно сложно. Таких дел единицы, но они есть. Второй момент: это, естественно, взыскание убытков. Согласно гражданскому законодательству, установлен запрет на недобросовестные действия. То есть если человек заказывает, но делает это исключительно с целью причинения вреда, с такого недобросовестного лица могут быть взысканы убытки. Однако тоже придется постараться, чтобы доказать, что это была не какая-то форс-мажорная ситуация, когда человек много заказал и не пришел, а были действия, целью которых было причинение вреда и закрытие пункта выдачи заказа Wildberries».

А если атаку совершает крупный конкурент, что для него оплата обратной логистики и даже штраф, если речь идет о перспективах доминирования в топовой локации?

При этом схожими схемами пользуются и конкурирующие друг с другом селлеры. Один продавец выкупает у другого всю партию товара, пользующегося высоким спросом, и заказывает он эту партию в какой-то удаленный пункт выдачи. Там товар не выкупается, и, пока он путешествует от склада к ПВЗ и обратно (что тоже отнимает у жертвы деньги), недобросовестный конкурент в это время закрывает спрос на этот товар своим предложением. А доказать тут злой умысел тоже крайне затруднительно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию