Два беспилотника с разницей в два часа ударили по предприятию в Железногорске Курской области
Лента новостей
О пострадавших не сообщалось. Губернаторы соседних с Курской областью регионов также сообщали о новых атаках украинских беспилотников. Над Воронежской областью утром сбили три беспилотника, под Белгородом системой ПВО сбит беспилотник самолетного типа
Обновлено в 14:30
В Курской области два дрона ударили по складу горюче-смазочных материалов Михайловского горно-обогатительного комбината имени Варичева. Первый прилет был в районе 9:00 по местному времени, возник пожар, на место прибыли врачи, пожарные и спасатели. О пострадавших не сообщалось. Спустя два часа по складу ударил второй беспилотник. Пострадавших также нет. Вот что губернатор Курской области Роман Старовойт заявил в своем телеграм-канале после первого удара:
«Сегодня совершена очередная атака на Курскую область со стороны Украины. Беспилотный летательный аппарат атаковал склад ГСМ в Железногорском районе, сейчас есть горение. Все оперативные службы выехали на место происшествия, подробности дам позже».
К 12:45 мск угроза ракетной опасности в Железногорске была отменена, заявил губернатор.
О том, как ВСУ смогли добиться двух точных ударов в одном районе, рассуждает военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:
Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Среди того, что в последние дни везде в разных местах происходит, самое неприятное и неординарное то, что прилеты, судя по всему, достигли целей. Противник нашел объект, который недостаточно прикрыт системами ПВО. Как планируются такого рода удары? Есть какие-то значимые, важные объекты, по ним пробовали наносить удары раньше, то есть у нас постоянно происходят атаки беспилотниками, обнаружили, что эти беспилотники сбиваются, пробуют по другим объектам. Постоянно идет перебор новых целей. Надо понимать, что нефтебазы — это достаточно легко поддающиеся ударам, нападению и повреждениям объекты. То есть эти большие резервуары с топливом не бронированы и не выдерживают попадания боеприпасов, которые взрываются. Скорее всего, современные системы ПВО можно быстро перекидывать, перебрасывать, перевозить, и эта брешь будет закрыта, но первый удар прошел. Почему так точно попадают? По той простой причине, что точность современных дронов с системами спутниковой навигации достаточно высокая, до нескольких метров. Смотрите, у нас протяженность линии соприкосновения и границы с Украиной несколько тысяч километров. Закрыть все это пространство эшелонированной противовоздушной обороной, а нужна именно эшелонированная, то есть когда не одна цепочка комплексов стоит, а несколько цепочек, невозможно. Конечно, есть вероятность, что образуется или будет найдена щель где-то еще в другом месте».
Михайловский горно-обогатительный комбинат имени Варичева — градообразующее предприятие Железногорска. Там работает около 12 тысяч человек. Основано в 50-х годах, акционерным обществом предприятие стало в 90-х, а в 2005 году Михайловский комбинат вошел в состав холдинга «Металлоинвест».
Весь холдинг, как и сам Михайловский горно-обогатительный комбинат, находится под блокирующими санкциями США и Великобритании как компания, связанная с Алишером Усмановым.
Об обстановке в городе после ударов беспилотников рассказывает журналист из Железногорска Сергей Прокопенко. Его окна выходят в сторону комбината:
— Видно, что что-то горит, люди сбрасывают в соцсети фотографии, кто проезжает мимо. Там горела емкость с резервуаром, но у нас произошел и второй хлопок. Огонь, если в бинокль смотреть, довольно-таки приличный.
— Далеко ваше окно от территории комбината?
— Далеко, несколько километров. Это из города в сторону Орла, трассы, но там располагаются объекты комбината, там оно и произошло.
— Как выглядел непосредственно сам прилет первого беспилотника?
— Мы восприняли, что раздался какой-то звук, хлопок и все автомобильные сирены взвыли. У нас еще перед этим объявили, что проверяют по всей России систему оповещения, и у нас получается, что произошел первый хлопок и потом через некоторое время проверили сирену, а еще через несколько минут и второй раздался. Поэтому, что делать, в такое время живем. Вчера губернатор в нашем городе был и общался с работниками комбината, и в том числе он пояснил, что в приоритете приграничные районы. Мы-то далеко относительно, 80 километров от границы, а есть намного ближе. Видимо, их первыми оповещают.
— А у вас в Железногорском районе как часто ракетная опасность объявляется?
— Сегодня была в Железногорском районе ракетная опасность. Насколько я понял, впервые. Первый серьезный удар был 3 января, у нас попали в подстанцию за городом, и мы тут без отопления были, без света какое-то время, но довольно быстро восстановили.
— О комбинате расскажите, пожалуйста.
— Горно-обогатительный, он относится к группе компаний «Металлоинвест», одно из подразделений комбината. Он раньше назывался «управление автотранспорта», там резервуары, очевидно, являются приоритетом. Потому что если мы посмотрим областную повестку, то видим тенденцию, что наносятся удары именно по нефтепредприятиям, по нефтебазам. А этот карьер очень далеко от этого места в принципе.
Сегодня утром губернаторы соседних с Курской областью регионов также сообщали о новых атаках украинских беспилотников. Над Воронежской областью утром сбили три беспилотника, сообщил глава региона Александр Гусев. По предварительным данным, никто не пострадал. Еще один взрыв прозвучал возле нефтехранилища под Воронежем позже днем. Гражданские объекты не пострадали, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Также под Белгородом системой ПВО сбит беспилотник самолетного типа в районе села Ближнего, оперативные службы уточняют информацию о последствиях на земле, по предварительным данным, пострадавших и разрушений нет, сообщил белгородский губернатор Вячеслав Гладков.