16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.71 / ₽ 7976
  • RTS1129.50
20 марта 2023, 17:33 Общество

Многие автоперевозчики Калининградской области оказались на грани банкротства из-за санкций ЕС и плохой работы паромов

Лента новостей

В редакцию Business FM обратилась группа представителей логистических компаний Калининградской области, рассказавших о катастрофическом падении выручки и серьезных проблемах с паромной переправой, которую власти, по их словам, отрицают

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Большая часть автоперевозчиков Калининграда находится на грани банкротства из-за санкций ЕС и низкой пропускной способности паромов. Во всяком случае, так ситуацию описывает сам региональный бизнес.

В редакцию Business FM обратилась инициативная группа из 140 логистических компаний Калининградской области. Они пишут, что за последние полгода выручка автотранспортных предприятий упала в среднем до 7-10 раз, оборачиваемость парка авто уменьшилась в 5-7 раз.

В начале января расширился список товаров, которые запрещено везти транзитом через Литву. Под санкции попали сигареты, хозтовары, продукция из железа и стали, трубы, одежда, автомобили и бытовая техника. По автодорогам в Калининград теперь можно везти только продукты питания, семенные материалы и гуманитарку — это максимум 10% прежних объемов транзита. С остальным четыре парома на Балтийском море просто не справляются, говорит гендиректор местной компании «ДФДС Логистикс Восток» Игорь Хвесюк:

Игорь Хвесюк гендиректор местной компании «ДФДС Логистикс Восток» «Паром «Балтийский» встал сейчас на длительный ремонт, потому что у него какие-то проблемы с энергетической установкой, а двигатели стоят иностранные, и в режиме санкций до июля он будет стоять. Остаются всего лишь три парома, два из которых якбы новых — «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». На эти паромы были большие надежды, но в ходе эксплуатации выяснилось, что где-то вкралась ошибка на стадии проектирования этих судов, получилось так, что на углах излома, чтобы заехать на эту аппарель и на верхнюю палубу, сносится передний бампер. Практически несколько месяцев на верхней палубе, по моей информации, не знаю, насколько она достоверна, не перевозится ничего. Но предел терпения стал в том, что на сайте санкт-петербургского оператора паромной линии бронирование было закрыто с 27 июля из-за отсутствия мест, мне еще летом предлагали постановку на паром через полтора месяца, потом эта очередь увеличилась до трех месяцев. Самая главная проблема сейчас, что туда невозможно записаться, при этом паромы ходят, что-то они перевозят, заходишь на их страницы, пишут, что свободных мест нет, ничего не анонсируется. Крайний был анонс на прошлой неделе о том, что бронирование будет 21 числа с 11 по 14 часов, причем они же сами пишут, что оно может открыться в любой момент. Мы же не можем жить 24/7 в компьютере и каждые 30 секунд обновлять этот сайт в ожидании, когда он откроется. Есть информация, что это перекупается за очень большие деньги, и на наших транспортных сайтах, форумах эту информацию озвучивают. И что мне делать с моим контрактом, если я не могу взять бронь. Полтора года назад стоимость перевозки из Москвы в Калининград, полная загрузка автомобиля обходилась получателю груза от 70 до 80 тысяч, то сегодня эта цена начинается от 300, лично я пишу письма с июля в правительство, мне приходят только отписки: «У нас все хорошо». У кого у них? Какой круг лиц, у которых все хорошо? По работе своего предприятия вижу, что я иду к банкротству, у меня ни одной фуры в этом месяце еще в рейс не уходило».

Перевозчики предлагают ввести госконтроль за распределением мест на паромах, как это работает на границе с Белоруссией.

Кроме того, для поддержки пострадавшего бизнеса предлагается снизить до нуля транспортный налог на время действия ограничений на транзит через Литву. И разрешить фурам, растаможенным на льготных условиях Калининградской области, заниматься перевозками в других регионах страны.

Бизнес говорит, что направлял обращения губернатору и в федеральное правительство, но получил ответ, что решение проблем выходит за полномочия конкретных органов исполнительной власти или нецелесообразно.

Получить оперативный комментарий от компаний — операторов паромов Business FM на момент публикации материала не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию