16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1126.90
26 ноября 2022, 20:30 Компании

«Ъ»: с 2023 года в РФ вырастет утильсбор на спецтехнику, ряд грузовиков и прицепов

Лента новостей

В правительстве индексацию объясняют необходимостью устранить ценовое преимущество импортной техники по сравнению с отечественной, пишет издание

Фото: Никита Крючков/ТАСС

Правительство утвердило повышение с 2023 года ставок утильсбора на иностранную спецтехнику, грузовики и прицепы, пишет «Коммерсантъ».

Индексация затронет полуприцепы, некоторые виды грузовиков и самосвалов, грейдеры, катки, погрузчики и гусеничные тракторы. Изменения не коснутся техники, которую в России сейчас не производят. Утильсбор — это разовый платеж за будущую утилизацию товара, который платят импортеры спецтехники. Как заявили в Минпромторге, это необходимо для выравнивания цен на отечественную и западную технику, поскольку некоторая иностранная техника сейчас стоит дешевле российской.

Увеличение сбора будет разным для разных видов транспорта, и в некоторых случаях речь идет о довольно существенном повышении. К примеру, сейчас размер утильсбора на новые полуприцепы составляет 96 тысяч рублей, а с 1 января вырастет до 600 тысяч.

Комментирует гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Я так понимаю, это основной месседж от российских машиностроителей, прежде всего производителей «КамАЗа» и «Урала». Я так понимаю, что они направили письмо конкретно Михаилу Мишустину с просьбой запретить импорт и продажу на территории России прицепной техники из «недружественных» стран и повысить на них утилизационный сбор. Это первый месседж. Сейчас на российском рынке не хватает складской техники, потому что она на 90% поставлялась из-за рубежа и стран, которые сегодня считаются «недружественными», — из Германии, Японии. Эти погрузчики теперь невозможно поставить на российский рынок. Соответственно, российский рынок стал проседать по количеству погрузочной техники. Другая сторона — это крупные производители самосвалов, прицепов, полуприцепов и так далее. Здесь ситуация немножко другая. После того как начались санкции, в первую очередь санкции на поставку транспортных средств дороже 50 тысяч евро (все эти самосвалы и так далее стоят гораздо дороже чем 50 тысяч евро), на российский рынок перестали поставляться транспортные средства западного производителя. В этой связи вышли китайские производители и очень активно стали занимать российский рынок, при этом в первую очередь очень сильно демпингуя по ценам. И оказалось, что цена за ввоз китайской продукции, растаможку на территории России и реализацию на внутреннем рынке ниже, чем на те транспортные средства, которые произведены КамАЗом или «Уралом». В этой связи крупные российские машиностроители вышли с предложением: давайте выровняем цены, повысив утилизационный сбор (не важно, откуда поставляется техника — из «дружественных» стран или нет), тем самым импортеры, дистрибьюторы, дилеры этой техники будут вынуждены отпускную цену на рынке поднимать, и она сравняется со стоимостью техники российских производителей».

Китайские производители спецтехники агрессивно демпингуют не только на российском рынке, но и во всем мире, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Китай не просто демпингует, а научился эффективно производить автомобили и технику при сравнительно невысоких расходах. Это позволяет китайским производителям продавать товары по более низким ценам не только в России, но и по всему миру. Получается хороший продукт с точки зрения технологий, узкие места были устранены. Грубо говоря, китайская техника сейчас и десять лет назад — это принципиально разного уровня продукты. Сейчас у них действительно большие объемы производства. Это играет важную роль в том, чтобы обеспечивать привлекательное ценовое предложение. Раз большие объемы производства, то все закупки, которые они делают, получаются в пересчете на выпускаемую единицу дешевле. Они получают серьезные конкурентные преимущества. В России сейчас большой спрос, конкурентного предложения немного, и китайские производители достаточно агрессивно себя ведут, многие показывают очень высокие темпы роста».

На сайте «Авто.ру» можно найти новый шторный полуприцеп от компании «НЕФАЗ», входящей в группу «КамАЗ», за 2 млн 600 тысяч рублей. Китайский аналог может обойтись примерно на 20-30% дешевле.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию