16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 73.07 / ₽ 7496
  • RTS768.11
25 октября 2022, 11:18 Компании

В России снова появится Rostic's

Лента новостей

Холдинг Yum! Brands продал российские рестораны KFC местному партнеру. Компании принадлежало около 70 ресторанов, которые она, по данным СМИ, продала «Смарт сервису». После этого сеть ждет ребрендинг. Точки откроются под брендом Rostic's

Архивное фото.
Архивное фото. Фото: Василий Смирнов/ТАСС

Владелец бренда KFC американская компания Yum! Brands продала около 70 своих ресторанов одному из российских франчайзи KFC — компании «Смарт сервис», сообщает РИА Новости. Эти рестораны теперь будут работать под брендом Rostic's.

Всего в России открыто около тысячи ресторанов KFC, однако больше 900 из них работают по франшизе. Компании Yum! Brands принадлежит только 70 из них, и именно об их продаже идет речь. Кроме того, Yum! Brands передала российской компании право на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов. То есть компания «Смарт сервис» сможет продавать франшизу KFC в России.

Запуск ресторанов под брендом Rostic's планируется начать в декабре в Москве, Подмосковье и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме бренда, Rostic's ничем не будет отличаться от привычного KFC, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов:

Сергей МироновСергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы«Я думаю, это такая вольная, намеренно пространственная формулировка, оставляющая широкий диспозитив в данном случае для покупателя, дающая ему возможность как-то выйти из ситуации. Такие формулировки обычно пишутся для того, чтобы показать, что мы точно ушли, точно порвали все отношения. Но при этом, конечно, KFC хочет потом вернуться, KFC не для того когда-то покупал Rostic's и развивал бизнес, чтобы в один день все это закрыть и уйти. KFС не политики, они предприниматели. То, что они уходят отсюда, безусловно, это давление на них определенных стран. Поэтому их задача — вернуть потом все в первозданном виде и не сильно уйти от концепции и не потерять гостей. Поэтому они крайне заинтересованы, чтобы покупатель франшизы сохранил все как есть, сделал минимальные изменения, это потом позволит при обратном выкупе компании быстро все вернуть. Поэтому это формальные изменения, я думаю, что сохранится вообще все от начала до конца. Где-то поменяют названия блюд, где-то, может быть, покажут изменение рецептуры, но это будет тот же самый KFC».

Рестораны KFC, открытые по франшизе, точно смогут доработать до конца заключенного договора, а дальше есть варианты, считает организатор международной выставки франшиз Buybrand и генеральный директор компании EMTG Екатерина Сойак:

Екатерина Сойак организатор международной выставки франшиз Buybrand и генеральный директор компании EMTG«Речь идет о договоре, который у них заключен с франчайзи. Если срок действия договора подходит к концу, то уже ничего не поделаешь, то есть франчайзи либо могут вообще закрыть свои предприятия, либо стать франчайзи Rostic's. Договор обычно на пять лет, но, какой у них договор, я не знаю. Если договор еще имеет срок своей годности, то, как правило, франчайзи дорабатывают. По теории это должно быть так. Возвращение к старому бренду, лично мое мнение, к Rostic's, не самое удачное, можно было найти варианты, есть же пример, когда ушел Starbucks, сильная команда выкупила активы и запустила свою собственную сетку, которая, полагаю, будет современная и соответствовать реалиям. Возвращение совсем к старому, абсолютно забытому бренду, я бы так не сделала. Понадобятся серьезные ресурсы, чтобы как-то возобновить этот бренд в памяти людей, потому что те, кто постарше, помнят, а молодое поколение его не помнит совсем. Поэтому денежные вливания, которые нужно будет сделать для раскрутки нового бренда и для того, чтобы люди вспомнили старый бренд, примерно одинаковые. Не знаю, почему было принято решение в сторону Rostic's».

Компании Yum! Brands, штаб-квартира которой находится в США, принадлежат такие бренды, как KFC, Pizza Hut и Taco Bell. Под этими брендами работает свыше 50 тысяч ресторанов более чем в 150 странах мира. Примерно 98% из них работает по франшизе. Чистая прибыль компании в 2021 году превысила 1,5 млрд долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию