16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
4 июля 2022, 13:06 Компании

Китайских смартфонов в России все больше

Лента новостей

У таких брендов, как Xiaomi и Realme, продажи по сравнению с первой половиной 2021 года выросли более чем на 100%. При этом падает доля традиционных лидеров рынка: за первое полугодие продажи смартфонов Apple просели на 14%, у Samsung — минус 15%

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Устройства китайских брендов стали лидерами продаж в натуральном выражении в первой половине 2022 года, по данным издания «Коммерсантъ».

У таких брендов, как Xiaomi и Realme, продажи по сравнению с первой половиной 2021 года выросли более чем на 100%. К примеру, компания Realme в этому году уже продала более миллиона устройств, тогда как в прошлом за тот же период — чуть меньше 500 тысяч.

При этом рынок смартфонов в России существенно сократился. Всего за первую половину 2022 года в России было продано около 10 млн смартфонов, что почти на четверть меньше, чем в прошлом году. Падает и доля традиционных лидеров рынка: за первое полугодие продажи смартфонов Apple просели на 14%, у Samsung — минус 15%.

Параллельным импортом вряд ли получится закрыть существенную долю рынка смартфонов, а значит, нас ждет монополия китайских устройств, говорит главный редактор Digital Media Павел Синяков.

— Если мы говорим о больших «китайцах», они, скорее всего, будут продаваться через крупных ретейлеров, которые сами отрегулируют рынок. Ну, понятное дело, что если на какой-то смартфон внезапно взлетит цена, то, скорее всего, он просто не будет продаваться и ретейлеры, и в первую очередь дистрибьюторы, скажут: «Слушайте, давайте мы не будем так». А в целом да, потихоньку цены на китайскую технику будут расти, разумеется, это будет уже не дешевое предложение с Aliеxpress.

— А что касается качества?

— У китайцев даже на одном и том же заводе могут быть сделаны совершенно разного качества устройства. Это зависит, во-первых, от контроля качества заказчика. Те компании, у которых есть собственные фабрики, безусловно, следят, чтобы не портить бренд. В целом какие-то компании заказывают на обычных фабриках, не заморачиваются темой качества, не пытаются следить, и в одни и те же устройства у них могут вставляться, например, разные детали, разная схемотехника даже где-то может использоваться. Отсюда мы имеем, что сегодня мы покупаем смартфон, он нам нравится, все замечательно, завтра потерял его, утопил, сломал — куплю такой же. Покупаешь такой же, а работает он плохо, потому что китайцы очень редко повторяют хорошее. Правда, как и наоборот, такое тоже возможно.

Кроме того, растет доля китайских компаний на российском рынке планшетов, ноутбуков, бытовой техники, автомобилей и других товаров. Многие компании планируют расширять ассортимент за счет китайских брендов, до этого не представленных на российском рынке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию