16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.18 / ₽ 8216
  • RTS1178.69
1 июня 2022, 02:27 ОбществоМедицина

Поднялись цены за лечение — снизим зарплаты докторам

Лента новостей

В редакцию Business FM обратилась врач одной из столичных стоматологических клиник. Эта клиника в том числе лечит пациентов по страховке. И когда затраты на лечение выросли, руководство решило понизить зарплаты

Фото: Piotr Adamowicz/Alamy/Reuters

Business FM уже рассказывала, насколько в Москве подорожало лечение зубов. Факторов несколько: огромная зависимость от импорта, логистические проблемы, приостановка поставок американских элайнеров. После этого в редакцию обратилась медик, которая решила сохранить анонимность.

Столичная клиника, в которой она работает, принимает преимущественно пациентов по страховке. По ее словам, проблемы начались с получением зарплат за март. Доктора получили в лучшем случае оклад около 50 тысяч рублей, хотя раньше зарплаты были больше 100 тысяч рублей. Business FM приводит цитату из письменного рассказа доктора:

«Страховых пациентов порядка 85-90%. С марта цены для платных пациентов подняли: например, пломба была 6200-6500 рублей, стала от 9000 рублей, профессиональная гигиена была 7000 рублей, стала 14 000 рублей. Для страховых пациентов так поднять цены нельзя, так как цена услуги фиксируется на год. Ранее за прием страхового пациента врач получал 16%, теперь назвали сумму 5%. Как нам попытались объяснить, выросли цены расходных материалов, соответственно, и затраты клиники. Руководство клиники внятных ответов не дает, мол, пытаемся договориться со страховыми компаниями о поднятии стоимости услуг. Соответственно, врачи сейчас не заинтересованы принимать пациентов по страховке, больше принимают за наличку. Врачи пока выжидают, что будет дальше. За апрель зарплаты чуть-чуть повысились, но не достигли старого уровня».

Почему клиника решает вопрос, урезав доходы врачей, — вопрос открытый. Но стоматологий, которые бы лечили пациентов по страховке, не так-то много. Работать по такой схеме клиникам невыгодно. Выплаты очень ограниченные. Бывают случаи, когда сети, которые принимают в том числе пациентов по ДМС, ставят в приоритет обычных платных клиентов, а тех, кто по страховке, записывают на более поздние даты. Но главное — это то, что страховки покрывают не все виды услуг, отмечает главный врач сети клиник «Ланцет» Дмитрий Ланцет:

Дмитрий Ланцет главный врач сети клиник «Ланцет» «Когда заключают договор, туда много чего не входит либо входит в урезанном виде. Не входят имплантация, протезирование, ортодонтия. Входит удаление зубов по острым показаниям — пульпиту, то есть когда болит. Но в норме пульпит не должен заканчиваться пломбой, а должен заканчиваться коронкой, вкладкой, накладкой, то есть ортопедической конструкцией, а ортопедические конструкции в страховки не входят. Если у меня с пациентом цели одинаковые, я хочу сделать хорошо, надежно, красиво, и у пациента такая же задача. Другое дело, готов он за это платить или не готов. Боюсь, что у страховой копании не всегда такая задача. Не то чтобы это какая-то плохая страховая компания, а мы такие хорошие — просто ситуация для стоматологий довольно патовая. Задачи у нас с ними разные: моя задача — сделать идеально, задача страховой — заплатить меньше. Это нормально: она же коммерческая организация, поэтому из нее нужно вытрясать в некоторых случаях».

Добросовестные страховые в связи с повышением расходов клиник пытаются искать варианты. В договоры форс-мажорные повышения цен действительно не закладываются. Комментирует руководитель дирекции личного страхования компании «Абсолют страхование» Виктория Серебрякова:

Виктория Серебрякова руководитель дирекции личного страхования компании «Абсолют страхование» «Перед страховщиками стоит непростая задача: сохранить сервисную составляющую и не выйти за пределы бюджета клиента. Предлагаем альтернативы или способы оптимизации. Конечно, стараемся не выйти за пределы бюджета клиента, если бюджет обозначен, а если клиент готов переплатить, то, конечно, пожалуйста. Если бюджет четко определен, мы предлагаем или альтернативы, или способы оптимизации программ. Все индивидуально и точечно».

Сейчас такого ажиотажа, как был в стоматологиях в конце февраля — марте, уже нет. Главное, по словам врачей, что ключевые бренды, в том числе поставляющие оборудование из Германии и Лихтенштейна, с российского рынка не ушли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию