«Из десяти заказов два приходится отменять — у людей нет пропусков». На что жалуются таксисты?
Лента новостей
Выручка кратно упала, услуга доставки оказалась невыгодна, а выяснение отношений с пассажирами без пропусков иногда доходит до драк. Московские таксисты рассказали Business FM, как им работалось в последние две недели
Пропускной режим ввели в Москве 15 апреля, попутно обязав водителей такси проверять пассажиров на наличие разрешения. Пояснения, как именно таксисты должны это делать, поступили только к вечеру 15-го: оказалось, надо было установить приложение «Помощник Москвы».
Поначалу оно работало со сбоями, с нагрузками не справлялось, но за две недели водители с ним все же разобрались. А вот пассажиры без пропусков еще встречаются, говорит таксист Виктор.
«Из десяти заказов два приходится отменять, потому что у людей нет пропусков. Люди говорят: да ничего страшного, мы договоримся, все нормально, не переживайте. Я говорю: нет, вы знаете, давайте мы не будем нарушать закон, пропуск делается элементарно быстро. Некоторые люди есть, которые категорически не хотят делать пропуска. Соответственно, поездка отменяется, ставится плохая оценка. Чем оценка ниже, тем заказов становится меньше».
Таксисты и сами не рады, что на них возложили роль контролеров, а тут еще приходится выслушивать упреки некоторых пассажиров. Доходит до смешного: порой даже полицейские не знают, что таксисты обязаны проводить проверку, рассказывает водитель Юрий.
«Приехал на заказ, человек был нетрезвый, сел в машину, я попросил у него показать пропуск, человек отказался: у меня пропуска нет, и кто ты такой, чтобы у меня спрашивать? Дошло до рукоприкладства, и человек повредил машину. А самое чудное, конечно, началось уже в отделении полиции. Мне майор говорит: «А вы не имели права отказать человеку в поездке из-за того, что у него нет пропуска. Вы водитель, и полномочий у вас на этот счет нет никаких». Я и присел, потому что по факту получается, что виновником начала инцидента являюсь я».
Некоторые опрошенные Business FM таксисты признались, что иногда возили пассажиров и без проверки пропуска. У некоторых агрегаторов есть встроенный контроль при заказе, проверил водитель разрешение или нет, но иногда с системой просто не хочется связываться, говорит таксист Сергей.
«Были гости из братских республик, у них возникают проблемы с пропусками, потому что они не знают русского языка так, чтобы разобраться с интерфейсом сайта. Я пытался им помочь, заходили на сайт, но он грузился достаточно долго. Нам было проще доехать до места и значения этому пропуску не придавать».
В целом же в апреле негативная динамика заказов у агрегаторов выровнялась. В «Яндекс.Такси» не отмечают существенного падения по сравнению с мартом и сообщают о резком росте заказов на доставку. Об успехе новой услуги Business FM рассказал и директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин.
Георгий Лобушкин директор по связям с общественностью «Ситимобил» «Мы этот месяц, конечно, прошли со значительным падением, где-то 30% местами. Прежде всего, конечно, Москва и Московская область, в регионах ситуация не настолько драматичная. Мы, в свою очередь, довольно быстро запустили сервис доставки, и сейчас он активно и очень быстро растет».
Впрочем, опрошенные Business FM таксисты признались, что предпочитают по возможности с доставкой не связываться. Расстояния большие, а стоимость такого заказа часто несопоставима с обычным развозом. Некоторые занимаются доставкой только до дома, а не до двери, потому что в таком случае надо оформлять еще и медкнижку. Однако падение выручки настолько критичное, что иногда приходится брать и такую подработку, говорит таксист Андрей.
«Я по «Яндексу» заработал за февраль 150 тысяч рублей, но из них вычитается кредит — у меня кредитная машина. Потом топливо, страховка, амортизация, все из этих 150 тысяч. Март месяц, когда началось все, — 105 791 рубль. Апрель — бинго! — 67 590 рублей. Но сейчас мне, чтобы даже вот эти деньги заработать, приходится и «эконом» возить, и доставку возить».
Пропускной режим в Москве продлен как минимум до 11 мая. Послаблений, в том числе для таксистов, пока не ожидается. А динамика заказов продолжает снижаться. По данным столичного Дептранса, 29 апреля было на две тысячи поездок меньше, чем на прошлой неделе.