16+
Пятница, 4 октября 2024
  • BRENT $ 77.88 / ₽ 7360
  • RTS922.39
8 апреля 2020, 13:57 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Минтранс назвал расценки для возвращения россиян вывозными рейсами

Лента новостей

По предварительному графику вывозных рейсов, с 8 по 13 апреля планируется доставить россиян из США, Индии, Японии, Кипра, Испании, Турции, Черногории, Таиланда и Бали

Фото: Григорий Зименков/ТАСС

Обновлено 9 апреля в 10:33

В министерстве транспорта рассказали о порядке вывоза россиян. Чтобы вернуться на родину, путешественнику придется заплатить 200 евро за билет из Европы и 400 евро за дальний авиаперелет. Правда, это только в том случае, если у туриста изначально были билеты иностранной авиакомпании.

Для детей предусмотрены более дешевые тарифы. Но у многих путешественников таких денег просто нет, говорит Александр, который застрял на Занзибаре. Он прилетел туда 11 марта, 20 марта должен был возвращаться в Москву. По его словам, людей, которые не могут покинуть страну, консул оперативно не информирует.

С 22 марта на Занзибаре все отели закрылись на карантин, только несколько гостиниц пустили к себе туристов. Путешественникам уже присылают деньги родственники и друзья, рассказывает Александр.

«Узнали, что перелеты хотят сделать платными на возвратные рейсы, люди были возмущены. Во-первых, стоимость билета, которую озвучили, как минимум в два-три раза дороже, чем стоимость обыкновенных билетов, по которым люди сюда прилетели. У нас был перелет Москва — Занзибар — Москва стоимостью 56 тысяч рублей на двоих. Здесь получается более 70 тысяч рублей только в одну сторону. Многие люди именно за 70 тысяч рублей сюда прилетели, то есть это был перелет, проживание, питание на завтраках. Минтранс опубликовал список до 13 апреля, ни Занзибара, ни Сейшел, ни Маврикия, с которыми мы все вместе объединились в один чат, ни одной из этих стран нет в вывозном рейсе. Улететь раньше было невозможно. У нас был рейс на 20 марта, нам поменяли его «Турецкие авиалинии» на 23-е, а с 21 марта они прекратили полетную программу. До 22 марта можно было улететь по нормальным ценам. С 23 марта цены на рейс, которым можно было улететь, были от 280 тысяч рублей на человека, перелет в одну сторону, уже тогда осталась одна авиакомпания — «Катарские авиалинии».

Москвичка Полина застряла на острове Маэ, Сейшельские острова. Она не может вылететь оттуда третью неделю. Полина брала путевку сама, летела через Абу-Даби. Национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways заявила, что туристам переоформят билеты и вывезут их в течение нескольких дней чартерами. Но в итоге рейсы отменили.

Полина на связи с консулом, он помог найти недорогое жилье, но какой-либо ясности, когда россиян заберут домой с Сейшельских островов, нет. Эпидемиологическая обстановка на острове ухудшается. Сама Полина астматик, то есть находится в группе риска по коронавирусу, плюс среди застрявших есть люди старше 70 лет. О ситуации Полина рассказала на своей странице в Facebook.

«C 4 апреля были приостановлены все рейсы. Даже эвакуационные. Нам сказали ждать понедельника. Мы дождались, но нас снова не было в списках. А уже во вторник [7 апреля] на острове резко ухудшилась эпидемиологическая ситуация. Появился больной (сотрудник аэропорта), которого три дня отправляли в разные клиники острова и не проверяли на «корону». В итоге он успел побывать везде: магазины, рынки, поликлиники, общественный транспорт. Власти с ужасом ждут взрывного роста числа заболевших. При этом, по данным нашего консульства, в распоряжении сейшельских клиник находится всего один аппарат ИВЛ. Тут есть русские туристы старше 70 лет. Я сама астматик. И мне очень страшно».

Как рассказала Полина Business FM, когда на острове появились первые заболевшие, местные жители начали «шарахаться от туристов как от белой чумы».

В Ассоциации туроператоров России ситуацию не комментируют и переадресовывают в МИД. Business FM направила запросы в министерство иностранных дел и Росавиацию. Получить комментарии на момент публикации материала не удалось.

По предварительному графику вывозных рейсов, с 8 по 13 апреля планируется вывезти россиян из США, Индии, Японии, Кипра, Испании, Турции, Черногории, Таиланда и Бали.

При этом рейс «Аэрофлота» 7 апреля из Нью-Йорка в Москву улетел загруженным на 15%, хотя желающих было достаточно для полной загрузки лайнера, сообщает газета «Коммерсантъ». По информации издания, из 402 мест занято было только около 60.

В числе граждан, которым сначала отказали в посадке на этот самолет, а, когда уже не было физической возможности успеть на рейс, посадку подтвердили, был москвич Николай. Сейчас он живет у почти незнакомого ему американца в Лос-Анжелесе. Тот сжалился над оказавшимся в сложной ситуации россиянином, который не нужен собственному посольству. Вот что нам рассказал Николай Business FM.

«Не могу вылететь с 31 марта, рейс был отменен за несколько часов до вылета без всякого уведомления ни со стороны консульства, ни со стороны авиакомпании «Аэрофлот». Изначально был билет через Лондон, через Лондон билет отменили еще 26 марта. Когда этот рейс был, удалось дозвониться, мне сказали, что меня не могут посадить на самолет, самолет уже битком. Самолет прилетел с 60 пассажирами на борту. В Лос-Анджелесе я нахожусь с 16 марта. Я нахожусь у американца, которому объяснил проблему, он позволил мне какое-то время здесь пока остаться, совершенно незнакомый мне ранее человек. После того как дозвонился до посольства, мне сказали, что никуда не летите, позвонили с сайта госуслуг и говорят: «Вы можете полететь?» Я же в анкете указывал, где я территориально нахожусь. Я сказал, что не могу на него успеть. После этого мне пришло СМС о том, что я был включен в список на этот рейс. Посол сам же вчера и заявил, что гражданам России в США не стоит лететь в Нью-Йорк и ждать там возвратного рейса, необходимо оставаться на местах и дожидаться команды. Но, наверное, команда должна приходить своевременно, за день, два, три».

Как и многие другие россияне, Алексей не дождался этого рейса и вернулся самостоятельно, купив билет через Амстердам в Минск. Вот что рассказал Алексей Business FM.

— Забрали только тех, у кого была московская прописка и был оплачен билет на рейс «Аэрофлота». KLM, Delta, Air France, «Итальянские авиалинии» тех людей не принимали. Но кому-то повезло, и они оплатили билет «Аэрофлота» и все-таки улетели, но не все, село буквально 40 человек.

— Сколько они запрашивали за этот вылет?

— Какая-то достаточно адекватная сумма, что-то около 30 тысяч рублей. У людей просто нет денег, я несколько дней тоже находился в аэропорту, билет на 30 марта у меня был куплен еще в январе. И вот что происходит дальше. Ты идешь, покупаешь билет на следующий день из любых доступных. Первого числа тоже рейс отменяют, люди остаются с минусом по балансу, деньги возвращаются только через 30 дней. Люди покупают билет через Париж, их рейс тоже отменяют, билет день в день покупать очень дорого. Есть люди, которые по три-четыре билета купили за свой счет, загнали кредитку в сумасшедшие минусы, до сих пор находятся в аэропорту. «Аэрофлот» скидывает всю ответственность на Росавиацию, Росавиация не поднимает трубку. Почему еще вчера улетело так мало людей из Нью-Йорка? Людям сообщали о том, что они в списках на этот рейс за пять-шесть часов до фактически окончания регистрации на рейс. Многие люди в других штатах находились, и они просто банально не успели приехать на этот рейс или не смогли по финансовому положению, и люди регистрировались на «Госуслугах», чтобы попасть в эти так называемые эвакуационные списки. Но то, что ты зарегистрировался, не дает гарантии того, что тебя заберут в какую-то конкретную дату.

В ассоциации «Турпомощь» процесс ценообразования возвратных билетов для застрявших туристов пояснить не смогли, но в целом рассказали о принимаемых мерах. Вот что говорит директор ассоциации Александр Осауленко.

Александр Осауленко директор ассоциации «Турпомощь» «Ситуация становится более четкой, ясной, все организовано таким образом, что и оказывается помощь тем, кто еще находится за рубежом, и сформированы списки, и, соответственно, определяются рейсы. У нас, насколько помню, больше двух сотен стран в мире, не все так просто организовывается. Сегодня существуют реальные механизмы, которые помогают в данной ситуации. На это есть деньги, есть ответственные люди, есть технические возможности, есть дипломатические возможности. Все это централизованно, все это проходит под флагом министерства иностранных дел».

В Минтрансе подчеркнули, что при наличии неиспользованного билета российского перевозчика пассажира возьмут на борт бесплатно. Российские компании впоследствии осуществят между собой расчеты.

На вывозные рейсы могут претендовать только те, кто выехал из России после 1 января 2020 года. Кроме того, на один борт сажают жителей одного города или региона, смешанные рейсы не осуществляются. В итоге самолеты недобирают пассажиров, пишет «Ъ».

Россиянка Татьяна находится в Гоа. Там, похоже, наиболее тяжелый период карантина позади, открываются магазины, возможно возобновление авиасообщения, и появилась надежда улететь домой. Правда, не у всех, говорит Татьяна.

«В ночь на воскресенье на портале госуслуг открыли новую форму (старую мы ее уже заполняли), более подробная, которая должна решить две задачи. Первая — материальная поддержка из расчета 2400 рублей в день на взрослого человека, вторая — чтобы сформировать списки для эвакуационных рейсов, которые предварительно, по информации с сайта Росавиации, назначены 12-13 апреля. Это первая более или менее ясная информация за последние две недели. Карантин здесь стал намного мягче, открылись продуктовые магазины и овощные лавки, можно свободно ходить. Большинство людей используют маски, санитайзеры. В принципе можно даже ходить на море. Ездят патрули, но не так часто. В Гоа держится низкая статистика заражений: семь человек за весь этот период и ни одной смерти. По продлению карантина объявлено, что 11 апреля они вынесут решение, по возобновлению регулярных рейсов тоже пока ничего не понятно. Еще немаловажная деталь, что рейсы, о которых объявили, только для людей, которые приехали после 1 января сюда, но довольно много людей, которые приехали на сезон еще прошлой осенью, и они сейчас какие-то письма пишут Путину, в МИД».

По последним данным, за границей находятся более 25 тысяч россиян, которые хотят вернуться домой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию