16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 72.39 / ₽ 7121
  • RTS858.19
27 апреля 2020, 11:41 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Как магазины и частные производители переключаются на тканевые маски и зарабатывают на этом

Лента новостей

Сложно ли начать такое производство, сколько покупателей заинтересовано в таком продукте и защищают ли многоразовые маски от вируса?

Фото: «Принтуха»

С начала пандемии коронавируса в России в большинстве аптек моментально раскупили медицинские маски. Предприниматели тут же воспользовались высоким спросом и начали выпускать маски сами: черные однотонные, с яркими принтами и забавными надписями. Такие маски считаются многоразовыми — они сделаны из ткани, как правило, хлопковой, и их можно стирать. Цены колеблются от 200 до 1000 рублей за одну штуку.

Если проанализировать многочисленные аккаунты в Instagram, которые продают такие маски, зачастую это бренды одежды и аксессуаров. Им проще всего организовать производство масок: как правило, они шьют их из тех же материалов, что и одежду, и у них есть договоренности с фабриками.

«Мы начали шить маски, потому что наше производство закрылось, когда началась самоизоляция. Спустя какое-то время мы стали делать маски, потому что больше ничего шить не получалось. Все пошивы на время были заморожены», — рассказывает основатель магазина «Принтуха» Дарья Пячина.

Магазин одежды и подарков Vsemayki успел запустить в продажу многоразовые маски в середине марта, когда уже возникли панические настроения. «Мы планировали их запуск еще до истории с коронавирусом, — говорит пресс-секретарь магазина Юлия Бармаева. — Это был модный тренд, и несколько модных домов уже использовали этот аксессуар в своих коллекциях. С учетом того, что у нас на сайте много принтов с аниме, у нас есть аудитория, которая интересуется подобными аксессуарами, чтобы соответствовать моде, многие смотрят на Восток. Еще до начала эпидемии мы начали думать, какие это могут быть лекала, и когда начали появляться подобные маски, нам оставалось только оттестировать и запустить».

Почти за полтора месяца магазину Vsemayki удалось продать 34 тысячи масок. Таких продаж руководство не ожидало: «Сейчас маска — самый популярный товар, она обходит одежду в два раза. Футболки стали заказывать в принципе меньше. Из-за кризиса люди стали меньше интересоваться развлекательной продукцией».

Тем, кто запустил производство масок в апреле, повезло меньше: по словам производителей, спрос на многоразовые маски сейчас снижается. «Мы начали отшивать маски недели две назад — уже был спад, мне кажется. Мы не попали в пик. Сейчас мы продаем около 50-100 масок в день. Нашим партнерам, интернет-магазину наподобие нашего, удалось продать 400 штук за одни сутки. У нас не так, мы не продаем их тысячами. Там заработок просто смешной. Многие просто добавляют к заказу маску, но отдельно их очень редко покупают. Мы не делаем на эту ставку», — говорит основатель «Принтухи» Дарья Пячина.

Однако некоторым бизнесам продажа масок повышает выручку. «Благодаря маскам наш бизнес немного растет. Без них наши дела были бы хуже. Маски — самый популярный товар у нас сейчас. Месяц назад мы сохраняли темп роста на уровне около 10% по сравнению с предыдущим месяцем. Но ситуация меняется буквально каждый день. Сложно прогнозировать, что будет в мае», — рассказывает пресс-секретарь Vsemaiki.

При желании любой может начать шить маски и продавать их в соцсетях, если умеешь шить и знаком с инструментами рекламного продвижения. Так поступила тренер по конному спорту Татьяна Алексеева. Она никогда не занималась продажей вещей, но в конце марта создала аккаунт с нуля, где выложила маски, которые сама же и сшила.

«Мне нужно кормить лошадей. Мы из-за карантина не имеем возможности тренировать, а за содержание лошадей надо очень много платить. Я подумала, что этим смогу заработать на содержание животных. Я посмотрела много роликов в YouTube, кто как шьет, опробовала разные выкройки: на себя примерила, на детей. В результате выработала две технологичные и удобные в носке модели. Заказала тканей мелким оптом на очень небольшой бюджет, — рассказывает Алексеева. Она вложила около 20 тысяч рублей в производство. С конца марта у нее купили примерно 250 масок. — При очень высокой скорости в час удается шить шесть штук».

По ее словам, покупательская активность не всегда одинакова: «Был момент, когда очень резко снизился запрос на маски. Я затосковала, что больше ничего не продам. Стала думать, куда же мне деть эту ткань. Но потом опять пошли заказы. Конкуренция тут не страшна, этот рынок неисчерпаем. Он настолько емкий, что его невозможно удовлетворить. Но как только по телевизору центральные каналы начинают говорить о снижении темпов заражения или об открытии границ в других странах, я сразу чувствую, как падает спрос. Как только СМИ начинают гнать панику, спрос сразу начинает расти», — говорит она.

Алексеевой не потребовалось больших вложений для раскрутки аккаунта: «Я умею настраивать «Яндекс.Директ», понимаю в SMM. Я просто запустила аккаунт c нуля, причем с очень низким бюджетом на рекламу — 200-300 рублей в день. А дальше работает «сарафан».

Производители многоразовых тканей отдают себе отчет в том, что их продукт немедицинский, и служит, скорее, аксессуаром. «Их нужно стирать, когда вы приходите домой, сушить и надевать заново. Но какой-то суперзащитной функции, как у специальных масок с клапанами, у них нет», — говорит Пячина.

Тканевые маски действительно не дают гарантии защиты от вируса, однако польза от них все же есть, считает вирусолог, доктор медицинских наук Виктор Зуев. «Все маски пропускают вирус, кроме противогаза. Вирус — настолько малая частица, что только сплошной материал может быть его препятствием. Но все маски полезны, потому что они защищают не от вируса, а от слюны, в которой вирус может находиться. Маску надо надевать, когда вы имеете дело с больным или с человеком, предполагаемо инфицированным. В разговоре, даже при спокойной речи, но особенно когда с вами говорят эмоционально, это может быть полезно», — говорит он.

Переориентироваться на пошив масок безболезненно удается не всем. Business FM известны истории таких предпринимателей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию