16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.99 / ₽ 7692
  • RTS783.15
5 декабря 2019, 13:42 Авто

Аксаков опроверг рост тарифов по ОСАГО на треть

Лента новостей

Как заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку, возможна лишь их индексация на уровень инфляции — это примерно 4%. О подорожании на 30% ранее предупредили в Российском союзе автостраховщиков

Анатолий Аксаков на пленарном заседании Государственной думы РФ.
Анатолий Аксаков на пленарном заседании Государственной думы РФ. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Обновлено в 15:35

Тарифы ОСАГО не могут вырасти на 30%, возможно только их подорожание на уровень инфляции. Об этом заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков на парламентских слушаниях, пишет РИА Новости.

Глава думского комитета не исключил, что появление такой информации могло быть связано с проходящими 5 декабря в Госдуме парламентскими слушаниями по ОСАГО. Ранее газета «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков сообщила, что стоимость полиса ОСАГО может увеличиться почти на треть.

Так будет повышение или нет? Отвечает президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

— Мы поддерживаем этот законопроект, как и поддерживали до этого законопроект правительства. В настоящий момент в него внесены поправки, которые кажутся депутатам более адекватными. После анализа Всероссийский союз страховщиков и Российский союз автостраховщиков этот законопроект поддерживают.

— Насколько сильно может повыситься тариф?

— Я не знаю, откуда взялись 30%. Это, видимо, из прошлого законопроекта, который подразумевал, что увеличатся лимиты выплат за вред жизни и здоровью — с 500 тысяч до 2 млн. Такое повышение, конечно, повлекло увеличение стоимости. Но сейчас этот лимит снят так же, как лимит по коэффициенту территорий, которые тоже потенциально могут повысить стоимость ОСАГО, поэтому я не вижу никаких 30%. Что касается инфляции, безусловно, нормо-часы, запчасти имеют значение, и в этом смысле инфляция может повлиять.

— Насколько можно понять, тарифный коридор, который расширяется на 30% вверх и вниз, остается в этом законопроекте?

— Никакого расширения тарифного коридора в этом законопроекте, насколько я понимаю, нет. Во втором чтении депутаты верхней палаты заявляли, что будут настаивать на 2 млн по выплате за вред жизни и здоровью, что логично, потому что в автобусе, если вы попали в такую ситуацию, это 2 млн, в общественном транспорте — 2 млн, а здесь — 500 тысяч. Но повторяю еще раз, мы готовы и к депутатскому законопроекту, то есть все остается на том же уровне, и к поправкам правительства. Тогда возможно увеличение, да. Принцип индивидуализации полностью остается в рамках существующего коридора. Хорошо водишь — меньше платишь, плохо водишь — больше платишь.

— Депутат Вячеслав Лысаков говорит о том, что не стоит сейчас затевать никакие реформы ОСАГО, потому что относительно недавно МВД зафиксировало незаконный вывод средств, когда «Росгосстрах» пострадал, основные убытки у него были 90%, мол, не стоит пока начинать. Как вы относитесь к этому?

— Я отношусь к этому отрицательно. Первый этап реформы прошел, «дорожная карта» этой реформы согласована с правительством, с администрацией президента, с Центральным банком. Она прошла успешно. Цена на полис упала, количество жалоб сократилось на 40%, поэтому все остальные вопросы к господину Лысакову.

В октябре Госдума отложила рассмотрение законопроекта, который направлен на либерализацию ОСАГО, из-за опасений роста тарифов. Теперь предлагается исключить коэффициент мощности двигателя, а тарифный коридор при этом расширить на 30% вверх и вниз. Также предлагают сохранить повышающий коэффициент за грубые нарушения ПДД. По словам экспертов, сильнее всего изменения ощутят жители городов-миллионников, где уже установили высокий территориальный тариф: это Москва, Пермь, Казань.

Новая версия законопроекта, внесенная депутатами Госдумы, работает исключительно на повышение тарифа, на увеличение прибыльности ОСАГО, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, ни о каком убытке в системе автострахования речи никогда не шло, в том числе о мошенничестве, которое, по данным МВД, составляет лишь 1%. Хотя страховые компании и привыкли обо всем этом говорить, но решение в итоге может быть принято не экономическое, а политическое, продолжает Антон Шапарин:

— То, что мы видим сейчас, это попытка на 30-50% повысить тариф для разных городов России. И приведет эта мера, во-первых, к росту прибыли страховых компаний, а во-вторых, к росту количества людей, которые принципиально не хотят и не будут покупать ОСАГО. Поэтому депутат может говорить о том, что его слова переврали, но общий тренд только исключительно на повышение тарифа. При этом дополнительного удобства и равной системы на всей территории России мы все равно не увидим, потому что территориальный коэффициент собираются оставлять. Поэтому я полагаю, что необходимо полностью переписывать всю систему ОСАГО с нуля, потому что в нынешней ее конфигурации закон об ОСАГО, все эти бесконечные поправки не только выхолостили смысл и суть изначального закона, но и привели его к тому, что он стал кафтаном из разных лоскутков.

— Вы прогнозируете повышение стоимости полиса действительно значительное — на 20-30%, насколько это быстро произойдет?

— В этом вопросе экономики нет вообще. Это вопрос политический, потому что все прекрасно понимают, что страховые компании на ОСАГО получают прибыль, прибыль немалую. Непонятно, куда уходят деньги, и сейчас МВД разбирается системно, расследования, я так понимаю, идут. Здесь только исключительно политический вопрос: дадут страховым компаниям получать сверхприбыли или нет.

По словам первого зампреда думского комитета по конституционному законодательству Вячеслава Лысакова, очередное подорожание ОСАГО — это шоу, которое ведется под флагом борьбы с мошенниками-автоюристами. Уже сформирован миф о том, что ущерб от их действий якобы составил от 50 млрд до 70 млрд рублей, но на самом деле эти и даже большие суммы воруют сами страховщики, продолжает Лысаков:

— В МВД России сумели разобраться и выяснить, что нет никакого ущерба ни в 50 млрд, ни в 70 млрд, что цифровые мошенники, не связанные со страховыми компаниями, причинили ущерб рынку всего 0,6% от общих выплат по ОСАГО. А страховщиками было похищено с рынка ОСАГО более 150 млрд рублей, это официальные данные Банка России и Российского союза автостраховщиков. Из них 120 млрд рублей минимум похищено в «Росгосстрахе» — его руководством и сотрудниками. Это дымовая завеса, вот в чем дело. Задача страховщиков — расширить тарифный коридор, но я вам скажу, что мы это уже делали в 2015 году, стоимость полиса подорожала практически в два раза. Деньги украдены. Сейчас они опять просят расширить тарифный коридор, и эти деньги украдут, через полгода- год будут просить дальнейшее расширение тарифного коридора, вот о чем разговор.

— Подразумевается ли расширение тарифного коридора на 30%? Мы не можем понять, никто не может дать четкого, внятного ответа.

— Тот законопроект, который первоначально был подготовлен и внесен в правительство, где все прописаны «хотелки» страховщиков, теперь будет якобы отзываться, но ему на смену идет законопроект, который внесли мои коллеги. Но там принципиально ничего не меняется.

Последний раз автостраховка серьезно дорожала в мае. Тогда крупнейшие автостраховщики подняли стоимость полисов ОСАГО, повысив базовую ставку сразу на 14%, с 3600 до 4118 рублей. На основе базовой ставки рассчитывается итоговая стоимость полиса — с поправкой на возраст, стаж, аварийность езды и другие коэффициенты. Таким образом, повышение цен затрагивает всех водителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию