СМИ: МI-6 расследует версию о «российском следе» в задержании британского танкера
Лента новостей
Иранская разведка могла распространять ложный сигнал GPS с помощью «российских шпионских технологий», сообщает Sunday Mirror
Два разведывательных агентства Великобритании — служба британской внешней разведки МI-6 и Центр правительственной связи (Government Communications Headquarters, GCHQ) — расследуют версию о том, что Россия якобы может быть в той или иной мере причастна к задержанию иранскими властями британского танкера Stena Impero. Об этом в воскресенье пишет газета Sunday Mirror, передает ТАСС.
Ссылаясь на источники в службах безопасности, издание сообщает, что МI-6 и GCHQ выясняют, заманили ли танкер в ловушку с помощью сигналов с ложными координатами GPS, которую иранская разведка могла распространять с помощью «российских шпионских технологий». Газета также ссылается и на источник в оборонном ведомстве, который информировал о том, что британский фрегат Montrose бросился на помощь танкеру, но прибыл на место происшествия с 10-минутным опозданием. Данный источник также сообщил, что в момент отдачи приказа фрегату танкер еще находился в территориальных водах Омана, но когда Montrose прибыл на место инцидента, Stena Impero уже заставили зайти в воды, подконтрольные Ирану.
Издание также приводит мнение еще одного своего информационного источника в «западных службах безопасности», который сообщил, что «у России есть технологии по подделке GPS», а также что РФ «могла помочь Ирану в этой авантюре». Он добавил, что «Корпус стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана) и российская разведка очень тесно взаимодействовали в Сирии, защищая и продвигая свои интересы».
Газета также утверждает, что участие России в инциденте с задержанием танкера могло произойти якобы «только с санкции президента [РФ Владимира] Путина», и что предположения об этом участии последовали после того, как агенты британских спецслужб узнали, что Россия обладает способностью вводить корабли в заблуждение с помощью ложных данных об их местоположении. А это означает, утверждается в статье Sunday Mirror, что сбившийся с курса «британский танкер мог [ошибочно] думать, что находится на безопасном расстоянии от иранских вод». Издание также напоминает о некоем апрельском докладе, в котором утверждалось, что Россия якобы стоит за 10 тысячами инцидентов, связанных с подменой данных.
Москва всегда решительно отвергала утверждения ряда западных политиков о том, что действия России на международной арене якобы носят дестабилизирующий характер.