Матвиенко выступила с предложением запретить смартфоны в школе
Лента новостей
Спикер Совета Федерации считает, что телефоны отвлекают ребят от учебного процесса и препятствуют общению школьников друг с другом. Как к идее относятся родители?
Валентина Матвиенко предлагает запретить ученикам ходить в школу со смартфонами. Спикер Совета Федерации предложила решить вопрос с использованием телефонов уже к 1 сентября и обратилась в Роспотребнадзор.
Валентина Матвиенко председатель Совета Федерации ФС РФ «Наличие телефонов, особенно у детей в младших классах, отвлекает от учебного процесса, мешает учителю вести урок. Вместо общения, движения на переменах, как это было раньше, тут же на переменах берут телефоны, играют в игры. Они отвыкают общаться друг с другом, плюс социальное неравенство. У кого-то есть телефон, у кого-то нет телефона. У кого-то телефон последней модели, а кто-то себе не может это позволить. В этой связи тема требует решения. Она деликатная. Нельзя здесь, знаете, жесткими, только запретительными мерами, но большинство педагогического сообщества склоняется к тому, чтобы телефоны в школе запретить. Возможно, нужно создать условия для хранения телефонов. Ребенок, который приходит в школу, после школы может позвонить родителям, но в класс не брать. Оставлять где-то в приготовленных для этого местах. Поэтому мы создали рабочую группу из специалистов. Месяц дали срок. И через месяц надо сформулировать, как решить эту проблему, не нарушая законодательство, учитывая все аспекты. Тем не менее надо ответить на этот запрос педагогического сообщества, что телефонов у детей на уроках, на переменках не должно быть».
В Роспотребнадзоре пообещали в течение месяца создать рабочую группу по порядку использования мобильных устройств школьниками. Как к этой инициативе относятся родители и учителя?
Вадим Дымов, основатель компании «Дымов», сказал, что в школе, где учится его ребенок, телефоны запрещены.
— В школе, в которой учится мой сын, телефоны запрещены.
— То есть он в принципе уже не приносит телефон в школу?
— Да, он только в машине им пользуется. Точно его в школе у него нет.
— Вам комфортно, что у вас нет постоянного доступа к ребенку?
— У меня лично нет никаких проблем, поскольку я уверен в общеобразовательном учреждении и в том, что там хороший менеджмент, хорошее управление. У меня нет тревог за сына. Я сам в школу ходил без телефона, поэтому я думаю, что и мой сын тоже может это перетерпеть. Хотя, может быть, поставить один большой у директора, чтобы все могли заходить и звонить папам и мамам — жаловаться.
Роман Авдеев, член наблюдательного совета Московского кредитного банка, отец четверых детей и усыновитель еще 15, считает, что запрет должен действовать только на уроках.
— Я за то, чтобы запретить на уроках пользоваться, но запрет вообще — это неправильно.
— То есть то, что у вас нет доступа к детям, некомфортно?
— Здесь не вопрос доступа к детям и то, что это некомфортно. Я вообще против каких-то запретов. Когда дети в школе, я не беспокоюсь, я вполне доверяю школе. Но когда место учебы переходит в какие-то коммуникации и в бесконечные звонки, это, в общем, мешает учебному процессу. Я считаю, что телефоны точно должны быть ограничены. Но у десятиклассников телефон стал атрибутом. Говорить, что в школу мы тебе запрещаем, — это, наверное, неправильно. Запретами мы ничего не добьемся.
Продюсер Яна Рудковская уверена, что предложение Валентины Матвиенко — «разумное решение».
— Мне кажется, что это разумное решение.
— То есть если ребенок вообще не будет телефон приносить?
— Да, мне кажется, что это будет правильно, потому что они отвлекаются очень сильно. Сидят в телефонах и дома, и на уроках отвлекаются. Сидишь в телефоне, и параллельно тебе что-то говорит преподаватель, и, конечно, ребенок не вникает. Если нужно что-то ребенку передать, должен быть какой-то дежурный телефон, например у кого-то, у того же преподавателя — общий. С него звонят родителям и говорят, что надо перезвонить домой или еще что-то. Когда мы учились в школе, мы поэтому хорошо учились, что телефонов не было.
Преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что это «невозможно и не нужно».
— Я думаю, что это, во-первых, невозможно, во-вторых, не нужно. Какая бы ни была замечательная школа, как бы родители ей ни доверяли, нельзя оставлять ребенка без возможности связаться с родителями. Второй момент: из-за того что какая-то часть детей на уроках отвлекается, нельзя наказывать всех без исключения детей и, главное, их родителей. Ну и третий момент: когда ребенок отвлекается, играет и так далее, это уже вопрос к организации учебного процесса. Никто не мешает в правилах внутреннего распорядка, в правилах для учеников, в уставе школы прописать разные варианты, в том числе запрет на использование мобильных телефонов, гаджетов не по назначению. Это можно сделать, если захотеть.
— А если вариант одного телефона на всех?
— Если есть современные средства связи, то почему ими нельзя пользоваться?
Обозреватель Business FM Наталья Воробьева выступает за разумное ограничение пользования телефонами.
«Ограничение использования телефонов в принципе уже есть в некоторых школах, в некоторых детских лагерях. Например, мой ребенок был в английском лагере, кураторы забирали у него телефон и выдавали только в полседьмого вечера на полчаса. В это время могли позвонить родители, могли сами дети связаться или просто поиграть в телефоне. Телефоны хранились в специальном сейфе. Все телефоны были подписаны. Были имя и фамилия ребенка на нем написаны. Было организовано ограничение использования телефона, потому что в лагере считалось, что дети должны заниматься другими делами, а не сидеть в телефонах».
В сентябре прошлого года ВЦИОМ в ходе опроса выяснил, что 73% россиян поддержали идею запрета использования гаджетов в школах.