16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
1 июля 2019, 13:55 Компании

Никаких наличных: Минтранс придумал, как отрегулировать BlaBlaCar

Лента новостей

Министерство разработало законопроект о регулировании совместных поездок на автомобиле, в частности с использованием сервиса BlaBlaCar. Чем это грозит рынку карпулинга в России и как это отразится на обычных пользователях?

Фото: depositphotos.com

Минтранс представил законопроект о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях, сообщает газета «Коммерсантъ». В частности, документ устанавливает запрет на использование наличных для оплаты сервиса.

Кроме того, количество рейсов в день должно быть не больше двух, а число пассажиров — не больше пяти. Водитель, предоставляющий услуги карпулинга, должен иметь права категории «В» и стаж от двух лет. За нарушения агрегаторам и перевозчикам грозит блокировка.

Проект еще не поступил в Госдуму, юридической силы он не имеет, пояснил заместитель директора межрегионального Объединения автопассажирских перевозчиков Алексей Дынько.

Алексей Дынько заместитель директора межрегионального Объединения автопассажирских перевозчиков «Во-первых, нужно дать соответствующую оценку данному документу, который на сегодняшний день называется законопроектом, хотя и не поступил в Госдуму для рассмотрения. Это некий документ, который так называется, но на сегодняшний день он еще не получил юридическое название. Во-вторых, там присутствуют такие понятия, которые на сегодняшний день законодательством РФ не используются. Все сделки, договоры регулируются в России Гражданским кодексом, который не содержит такого понятия, как договор некоммерческого фрахтования. В случае если поездки имеют систематический характер — хотя бы два раза, они подпадают под определение предпринимательской деятельности, это регулируется уже законодательством, то есть обязательно регистрация юридических лиц, предпринимателей. В этом документе очень много юридических и законодательных несостыковок, поэтому на сегодняшний день непонятно, может ли данный документ быть принят в такой форме, как закон».

Крупнейший сервис, оказывающий услуги карпулинга, — BlaBlaCar. Им пользуются около 20 млн человек. В российском представительстве компании заявили, что в целом компания выступает за регламентирование отрасли карпулинга, сообщает RNS. Там отметили, что принятие закона позволит провести границу между поездками на такси, автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль. Подобные законы уже несколько лет работают во многих развитых странах. Детали проекта Минтранса в компании комментировать отказались.

Для BlaBlaCar эти действия ведомства ожидаемы, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Системная борьба с BlaBlaCar со стороны перевозчиков и их лоббистов ведется уже давно. Это один из новых ее этапов. Ничего экстраординарного для компании не происходит, и я уверен, что в BlaBlaCar давно ожидали новые попытки начать регулировать данную схему. Я полагаю, что это избыточное регулирование. Людей привлекает в этом сервисе его простота. Любое появление регуляторного воздействия эту простоту снизит и, следовательно, снизит доступность сервиса, что, конечно, может пагубно на нем сказаться. Все, в том числе государство, видят, что появился новый рынок, и государство хочет получить с него какие-то бюджетные купоны, а перевозчики попытаются сделать все для того, чтобы убить этот новый рынок».

В Минтрансе «Коммерсанту» сказали, что законопроект будет рассмотрен до 25 июля. Вступить в силу он может только через год после подписания.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию