16+
Вторник, 28 мая 2024
  • BRENT $ 83.28 / ₽ 7386
  • RTS1173.92
1 июля 2019, 07:50 Общество

«Левада-центр»: больше половины россиян никогда не были в театре, музее или консерватории

Лента новостей

Опрос показал, что большинство сограждан предпочитают проводить свободное время у телевизора

Свыше половины россиян не бывали в театре. Таковы данные опроса «Левада-центра», поступившие в «Интерфакс».

«Реже всего россияне тратят время на приобщение к высокому искусству — посещение театров, музеев и концертов. Каждый второй житель России никогда не был в театре, консерватории или музее (55%). Еще выше число тех, кто никогда не бывал на концерте любимых групп и исполнителей (64%). Подобный культурный досуг трудно назвать регулярным занятием для респондентов, большая часть из которых посещают музеи или концертные залы всего несколько раз в год и реже», — отмечают социологи.

Наиболее популярным занятием у сограждан в свободное время является просмотр фильмов и сериалов. Подобным образом свой досуг ежедневно проводит каждый второй россиянин, свидетельствуют данные социологов. Согласно результатам исследования, фильмы и сериалы хотя бы раз в неделю смотрят 79% опрошенных.

По данным «Левада-центра», две трети сограждан не реже одного раза в неделю встречаются с друзьями. На третьем месте в списке популярных форм досуга — походы в гости или прием гостей (42% и 43% участников опроса соответственно).

Социологи отмечают, что более чем у половины россиян прохладное отношение к чтению художественной литературы: ее читают несколько раз в год 27% респондентов, 28% участников опроса не читают вовсе.

«Если в целом доля опрошенных, никогда не читающих художественную литературу, от 1994-го к 2019 году снизилась, но некритично, на 5 процентных пунктов, то доля жителей России, которые читают ее ежедневно или еженедельно, сократилась существеннее — в два раза: с 23% до 14% и с 26% до 14% соответственно», — отмечают в «Левада-центре».

По данным опроса, четверть сограждан ежемесячно посещают кинотеатры, при этом 5% участников опроса — еженедельно. «Аудитория любителей посмотреть кино на большом экране растет, в первую очередь за счет тех, кто бывает там хотя бы один-два раза в месяц», — отмечают в «Левада-центре».

Опрос проведен 24-29 мая 2019 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1616 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 50 субъектов РФ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию