16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.33 / ₽ 7385
  • RTS1194.79
26 июня 2019, 16:30 Компании

Как рынок отреагировал на изменения в руководстве «Магнита»?

Лента новостей

Компанию покинула гендиректор Ольга Наумова. У нее были разногласия с советом директоров о путях развития компании, говорится в сообщении ретейлера

Ольга Наумова.
Ольга Наумова. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Гендиректор и председатель правления «Магнита» Ольга Наумова ушла из компании. Ее должность займет действующий президент «Магнита» Ян Дюннинг.

В последнее время компания уступает свои позиции на ретейл-рынке главному конкуренту — «Пятерочке» X5 Retail Group. Переход к новому формату ожиданий не оправдал.

Ольга Наумова пришла в «Магнит» прошлым летом. До этого работала в X5 Retail Group, где перестраивала бизнес-модель магазинов у дома «Пятерочка». Под ее руководством восстановился покупательский поток, наметился рост продаж, X5 постепенно вышел в лидеры на розничном рынке. Нечто подобное хотели сделать и с «Магнитом».

Стали улучшать ассортимент, создавали так называемую атмосферу открытий. В нее входили различные дегустации, расширение акций и скидок. Рассматривалась идея запуска небольших магазинов. Однако что-то пошло не так. Инвесторов насторожили промежуточные цифры. За первый квартал прибыль ретейлера сократилась до 3,5 млрд рублей. Падение составило 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тот же X5 Retail Group, напротив, за это время прибавил 65%: его чистая выручка превысила 9 млрд.

Причина таких результатов в несогласованности топ-менеджеров «Магнита», каждый тянул одеяло на себя, говорит портфельный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Во-первых, стратегия рассчитана далеко не на один год. Стратегия реализуется следующим образом: меняется концепция магазина, подход к формированию трафика, далее этот подход масштабируется при открытии новых магазинов. Очевидно, что достичь этого за год было нельзя. Я думаю, ключевой момент, что нанимать двух менеджеров, у которых может быть конфликт по каким-то вопросам, было очевидной ошибкой. Нельзя управлять эффективно компанией, если есть два центра принятия решений».

Кадровые изменения в «Магните» начались сразу после смены мажоритарного акционера. В феврале прошлого года 29% выкупила группа ВТБ. В начале этого года в «Магнит» пришел экс-глава «Ленты» Ян Дюннинг, он стал президентом и членом правления. В итоге именно Дюннинг и сменил Наумову. Согласно источнику РБК, причина ее ухода была именно в разногласиях с новым топ-менеджером. Наумова якобы настаивала на экспансии «Магнита». Совет директоров видел перспективы в трансформации и повышении эффективности уже существующих магазинов.

В итоге неожиданным назвать уход с должности Наумовой нельзя. Об этом говорит и реакция рынка, отмечает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.

— Это большая корпорация, 260 тысяч сотрудников, почти 20 тысяч магазинов, очень непросто изменить все даже за один год. Но в целом я бы согласился. Сопоставимый трафик оставался в негативной территории, несмотря на то что доля обновленных магазинов уже превысила половину, а точнее, составила 58% в первом квартале.

— На ваш взгляд, как можно оценить назначение Яна Дюннинга?

— На мой взгляд, он один из немногих иностранцев, который понимает, как работает российский ретейл, а именно продовольственная розница, который имеет хороший опыт и сможет консолидировать всю команду.

— Насколько логичным было решение устроить некое двоевластие в компании?

— Оно было не совсем логичным. Рынок это не понимал. Поэтому сегодняшнее решение было ожидаемым. Сегодняшняя реакция акций — акции пошли вверх на 3-4% — говорит о том, что люди ждали этого. Любой потенциальный внутренний конфликт негативно воспринимается инвесторами.

Сама Ольга Наумова в разговоре с РБК сказала, что о своей дальнейшей карьере пока предметно не думала и у нее «еще есть 33 дня отпуска».

Осенью прошлого года «Магнит» представил стратегию перехода «от компании одного топ-менеджера» к «команде предпринимателей». Ретейлер рассчитывает увеличить долю на продуктовом рынке до 15% к 2023 году и покрывать не 40%, а 70% потребностей потребителя.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию