Российские авиаперевозчики жалуются на рекордные убытки
Лента новостей
За первый квартал года они составили более 45 млрд рублей. Авиакомпании связывают убытки с подорожанием топлива и слишком дешевыми билетами, цену на которые удастся оставить прежней только при помощи субсидий
Совокупный убыток авиаперевозчиков в России с января по март 2019 года составил 45,3 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на доклад Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Этот показатель вполне сопоставим с убытком за весь прошлый год, когда авиакомпании потеряли 50 млрд рублей.
В докладе говорится о подорожании топлива и слишком дешевых билетах. По мнению руководства перевозчиков, чтобы перелет не рос в цене, государство должно оказать отрасли поддержку.
Впрочем, государство вряд ли пойдет на это, считает независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.
Андрей Крамаренконаучный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Рост провозной емкости уже несколько лет опережает рост платежеспособного спроса. Мы с коллегами предсказывали проблемы еще два-три года назад. Когда отрасль закупит самолетов больше, чем может переварить, она окажется просто с грандиозными убытками. Рост цен на топливо был не только в России, он уже не первый год идет практически во всех странах. При этом мировая авиация не показывает катастрофических убытков — авиакомпании достаточно гибко реагируют. С декабря прошлого года так и не удалось составить бумагу с описанием ситуации: как есть, как будет, сколько нужно денег и почему именно столько. Я не думаю, что еще дальше продвинется. Поскольку АЭВТ не в состоянии по-другому просить денег, они теперь их клянчат, показывая чудовищные убытки и пытаясь разжалобить правительство на субсидии, угрожая повышением цен на билеты. Если бы подорожание было возможно, они бы это уже давно сделали, и у них было бы не 45 млрд убытков, а 45 млрд прибыли. А поскольку у них это не получается по рыночным причинам, подорожания билетов пока ждать не стоит».
Определенная господдержка для авиаперевозчиков существует и сейчас. В начале апреля Минфин согласился обнулить НДС для внутрироссийских рейсов, следующих не через Москву, писал РБК. Кроме того, налог не платится с билетов на рейсы до или из Крыма, Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа.