16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 75.10 / ₽ 7704
  • RTS784.90
14 февраля 2019, 10:19 Компании

Лебедев не собирается возглавлять новую авиакомпанию для VIP-пассажиров

Лента новостей

Он пояснил Business FM, что действительно предложил создать нового перевозчика, однако подчеркнул: «Я самолеты не произвожу, я ими не владею»

Александр Лебедев.
Александр Лебедев. Фото: Александра Мудрац/ТАСС

Во время Сочинского экономического форума, который будет идти 14-15 февраля, возможно, будет подписано соглашение о создании новой авиакомпании для VIP-пассажиров. Предполагается, что она будет использовать самолеты Sukhoi Superjet-100.

Как пишет РБК, интерес к данному проекту проявили Объединенная авиастроительная корпорация, «ВЭБ-Лизинг» и аэропорт «Внуково», а создать новую авиакомпанию почти год назад предложил владелец Национального резервного банка и британской газеты Independent Александр Лебедев.

Как сам Лебедев пояснил Business FM, он действительно выступил с таким предложением, однако не собирается возглавлять эту авиакомпанию:

Александр ЛебедевАлександр Лебедев председатель совета директоров Национальной резервной корпорации«Главными участниками в этой теме могут и должны быть только государственные организации, поскольку они производят самолеты, владеют ими, кредитуют их и дотируют. Я самолеты не произвожу, я ими не владею. Поэтому когда говорится о том, что Лебедев тут возглавил чего-то, это по меньшей мере переворачивает все с ног на голову. Они могут и без меня обойтись, я действительно рекомендую это дело делать и считаю, что лучше сразу заходить большим количеством самолетов по очень простому принципу. Сегодня дотации на все эти самолеты — их там 190 штук — проходят по девяти разным уровням, начиная с федерального, регионального и так далее, минимум на сумму 10-15 млрд рублей по году. Представляете, миллиарды долларов истратили на производство самолетов, а теперь десятки миллиардов рублей в год тратим на дотации. Поэтому не проще ли, если кастомизация самолета на 18 кресел или на 50 кресел стоит в районе 120-140 млн рублей, взять эти деньги, переделать самолеты и захватить другой сектор рынка, где эти самолеты будут намного рентабельнее. Но, естественно, это «Аэрофлот», бизнес-класс плюс процентов 70-100. Эта услуга лучше, чем современный VIP-самолет, это лучше, чем Global Bombardier. Правда, на маршрутах покороче, и это практически регулярные перевозки. Наши бизнесмены умеют считать деньги. Вот он летит из Казани или из Москвы в Питер, он хочет лететь VIP, свой борт будет стоить 30 тысяч евро, а здесь вы летите условно за 3 тысячи долларов в Сочи, например, это два конца от бизнес-класса «Аэрофлота». Отличная история».

Член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник говорит, что «Аэрофлот» испытывает трудности с самолетами Sukhoi Superjet-100: не хватает запчастей. Из-за этого многие самолеты простаивают.

Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» «Нет заводского сопровождения этой машины. Выпустить машину мало, еще нужно эксплуатировать, вовремя делать формы, чек-формы, вовремя снабжать теми деталями, которые выходят из строя в процессе эксплуатации. Значит, из пяти машин будут две стоять донорами, а три — летать. Из десяти машин — ну, пять доноров, как в «Аэрофлоте», двигатели там не выходят свои 8-10 тысяч, что заявлено. Система ВСУ, система кондиционирования не отрабатывает, и дальше шасси снесли, там 15 сантиметров был уложен новый асфальт в Якутске, он промазал чуть-чуть, заскочил на этот бруствер, и шасси поотлетали. Это говорит о том, что конструкция несовершенна, то есть она не выдерживает перегрузок более трех единиц. В эксплуатации, бывает, прикладывали и по три с половиной, и по четыре единицы, и машины после этого летали. А эта уже никогда не будет летать, ее ведет, она теряет геометрию свою и все».

Ранее Александр Лебедев владел компанией Red Wings. Тогда он тоже пытался использовать самолеты отечественного производства — Ту-204. Но после аварии во «Внуково», когда лайнер выкатился на Киевское шоссе, бизнесмен продал авиакомпанию за символическую сумму — 1 рубль.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию